23 мая 2011 г.

Дошкольники. Лето. Тематическая подборка-2. Птицы

Читаем  и  мастерим

Птицы.
Загадки о перелетных птицах

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(аист)

Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)

Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
(Грач)

Летом за пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит.
(Грач)

Чёрный, проворный,
Кричит "Крак",
Червякам враг.
(Грач)

Гнездо свое он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.
(Жаворонок)

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)

В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)

Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поёт, поёт.
(Жаворонок)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Журавли)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

Пальчиковая гимнастика «Птичка пьет водичку».  Наклонилась, захватила ( Локоть на столе, большой и указательный пальцы сложены в виде клюва). Поднялась и проглотила (Опустить кисть руки, открыть и закрыть «клюв». Затем кисть руки поднять).
Сначала одной рукой, а затем двумя руками («Птички пьют водичку» ).

 Дидактическая игра «Доскажи»Рассказ сопровождается показом картинок, дети договаривают фразы:
-Прошла холодная зима. Наступила... (весна). Теперь уже не идет на улице снег, а идет... (дождик). Снег тает, по дорожкам бегут... (ручейки), а под ногами маленькие лужицы и большие... (лужи). Птицы хотят пить и прилетают к большой луже напиться. Вот прилетел черный... (грач) и другие грачи... (прилетели). Ворона тоже... (прилетела). А по¬том голубь... (прилетел). Пьет голубь водичку, и другие птицы тоже... (пьют). Вдруг услышали птицы, как кто-то сказал «Мяу!». Испугались они и... (улетели). Кого испугались птицы? (- Кошку.)
Подвижная игра «Птички и кошка»Воспитатель выбирает водящего (кошку), который садится на стул. А дети-птички около него «летают», водящий ребенок ловит их после произнесенного текста: Сели птички на окошко, Но следит за ними кошка.
-Птички, птички, не зевайте, А скорее улетайте!

Развитие связной речи• Составление рассказа о птичке, которая вылетела из гнезда в поисках корма.
Примерный словарь: летать, вылетать, прилетать, облетать, залетать, слетать, улетать, махать, щебетать, ходить, прыгать (практическое усвоение глаголов с разными приставками).
Для игры рекомендуется использовать макет гнезда и птички из бумаги.

Психоречевая гимнастика• Повторение цепочек слов (сначала по картинкам, а затем без них):

грач — ласточка — кукушка — скворец;
утка —лебедь — гусь — журавль и т.д.

Поговорив о перелетных птицах, разгадав загадки, и поиграв в ролевые игры, можно вместе с детьми сделать поделку   "Птички"





Комментариев нет:

Отправить комментарий