30 авг. 2011 г.

Дошкольники. Стихи о школе

А. Барто :
В ШКОЛУ
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,

А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Я  ВЫРОСЛА
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
ЗВОНКИ
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.

ПЕРВЫЙ  УРОК
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят - иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Отдельные стихи
Потянулась детвора
В школу с самого утра -
Ромы, Коли, Нади...
Синие тетради,
Ранцы и портфели,
Краски, акварели.
Карта, глобус,
Первый класс.
Знаний день
у нас сейчас!

Каникулы кончаются —
Дней отдыхали много...
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам...
Со знаниями новыми!
И — с Новым Школьным Годом!!!

Кончается лето, кончается лето!
И солнце не всетит, а прячется где-то.
И дождь-первоклассник, робея немножко,
В косую линейку линует окошко. (И.Токмакова)

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается! (И.Токмакова)
Вот и первое сентября,
Даже улица шире стала.
Расплескавшись в небе, заря
Пролилась на галстуки алым.
Сторож - клен у школьных ворот -
Ждет гостей сегодня с рассвета.
Ветер желтые листья рвет -
Календарь минувшего лета.
Кто изъездил полсвета - сам
Убедился, что, как ни странно,
Школы нынче, как полюса,
Улиц стягивают меридианы,
Параллелями всех дорог
Детворе говорливой, вихрастой,
Звонкой трелью поет звонок,
Улыбается школа: "Здравствуй!"

 
Ранец - за плечи,
В руки - букет.
Очень серьезен ты
В этот момент.
Не на прогулку,
Не в гости к друзьям:
В школу впервые
Шагаешь ты сам.
Переступил
Через школьный порог -
Громкий звонок
Пригласил на урок.
Вынул тетрадку,
К парте приник.
С началом учебы тебя,
Ученик!
Ранец - за плечи,
В руки - букет.
Очень серьезен ты
В этот момент.
Не на прогулку,
Не в гости к друзьям:
В школу впервые
Шагаешь ты сам.
Переступил
Через школьный порог -
Громкий звонок
Пригласил на урок.
Вынул тетрадку,
К парте приник.
С началом учебы тебя,
Ученик!

Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое
И очень-очень дружное(А.Усачев)

Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!

Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади...
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски - акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
У нас сейчас.

Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади...
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски - акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
У нас сейчас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий