Положение о проведении областного конкурса детского литературного творчества «Моя Нижегородская губерния»
Нижегородская
государственная областная детская
библиотека с января по март 2014 г. проводит
областной литературно-творческий
конкурс для детей и подростков «Моя
Нижегородская губерния», посвященный
300-летию со дня основания Нижегородской
губернии.
Цели:
- приобщение детей и подростков к чтению краеведческой литературы, сохранение исторической памяти,
- формирование у детей патриотического сознания, чувства верности своей малой родине.
Задачи:
- приобщать школьников к чтению историко-краеведческой литературы;
- развивать творческое мышление детей;
- развивать исследовательскую активность детей;
- раскрыть ресурсы и возможности библиотек в приобщении детей и подростков к литературе с учетом использования современных информационных технологий;
- пополнять краеведческие фонды библиотек области.
Условия
Конкурс
проводится по трем номинациям, каждая
из которых содержит творческие,
поисково-исследовательские задания.
Участники
конкурса изучают литературу (книги,
статьи), рукописные, архивные документы,
собирают данные устной истории
(воспоминания земляков), пишут рефераты,
сочинения, эссе, собирают информационные
и мультимедийные материалы.
Номинации
I номинация «Дела губернские».
Задания:
-
«Рождение губернии»: составить
сообщение или создать электронную
презентацию о возникновении губернии,
осветить тему «Дом Романовых (Петр I,
Екатерина II) и Нижегородский край».
-
«Нижегородская губерния: из века в
век»: составить
коллаж, карту-схему (можно в электронном
виде), где прослеживается исторический
путь губернии.
-
«Символика Нижегородской губернии»: написать
очерки, нарисовать рисунки символов
районов, городов, как официальных, так
и неофициальных. Сделать поделки из
различных материалов «Олень с
нижегородского герба», написать
стихотворения о гербе Нижнего Новгорода,
о нижегородском олене.
-
«Для общей пользы»: описать
историю библиотек, школ Нижегородской
губернии. Рассказать об исторических
деятелях просвещения и культуры
Нижегородской области. Форма представления
материала произвольная (текст,
аудиовидеоматериалы).
Составьте
в виде альбома, видеорепортажа, электронной
презентации
- «Книгу
рекордов Нижегородской области», куда
войдут интересные факты, достижения,
природные явления (например, самое
глубокое озеро, уникальное изделие
нижегородских промыслов и т.д.).
-
«Нижний – отчина моя»:
создать набор краеведческих открыток
из бумаги, ткани, теста и других материалов.
II номинация «Истоки нижегородские – дела российские».
Задания:
- «Первое лицо губернии»: расскажите об одном или нескольких нижегородских губернаторах, например:
-
сочинение-рассуждение «Мне близка
деятельность нижегородского губернатора
…»;
-
эссе «Какие идеи нижегородских
губернаторов 18-19 веков актуальны и
сегодня?»;
-
рассказ “Нижегородский губернатор в
судьбе Отечества” (о нижегородских
губернаторах, оставивших след в истории
России).
Форма
представления материала произвольная:
текст, электронная презентация,
видеоролик.
- «Хранители»:
- соберите
сведения о местных писателях, поэтах,
книготорговцах, материалы о просветителях
вашего населенного пункта. Кто из
известных нижегородских дворян занимался
в своих поместьях просветительской,
благотворительной деятельностью?
Составьте «Духовную родословную края»
(имена и характеристики). Расскажите о
них в любой, удобной для вас форме;
- напишите
очерк «Есть такая династия…» об
уникальных династиях вашего края;
-
оформите альбом «Сильные люди хорошей
породы», проведите исследование-поиск
«Потомки древнего рода» на примере
ваших земляков;
-
составьте нижегородскую книгу доблести
«Поля российской славы» (нижегородцы
– защитники Отечества). Напишите рассказ
«Моя семья провожала на войну…», «Люди
из легенд» (интервью, беседа с вашим
земляком - участником военных действий).
III номинация «Мой дом, моя земля и мой народ».
Задания:
- «Мой уезд, село, деревня в составе губернии»: поисковое исследование.
- «Дело мастера боится»:
-
составьте альбом-коллекцию о народном
прикладном искусстве. Расскажите, какие
виды промыслов и ремесел были распространены
на территории вашего района? Соберите
сведения об их судьбе. Каково их
современное состояние?
-
составьте банк идей «Уездный Левша»:
сведения о местных умельцах, описание
интересных
хозяйственных идей, чертежи, макеты;
-
напишите историческую хронику
хозяйственной жизни вашего города,
района на
тему
«Не на то руки даны, чтобы даром болтались».
Форма
представления материала произвольная:
текст, электронная презентация,
видеоролик.
- «Нашей ярмарки краски»:
-
найдите сведения об участии ваших
земляков в Нижегородской ярмарке.
Напишите рэп «Ехал на ярмарку ухарь-купец»;
-
представьте, что вы журналист, живете
в 19 веке и другой области. Напишите рэп-
очерк «В Нижний, на ярмарку!: нижегородская
ярмарка глазами соседей». Звуковой файл
можно представить в сопровождении
презентации или ролика.
- «Провинция – зеркало столицы»:
- разработайте
экскурсию по памятникам архитектуры,
культуры и быта нижегородцев на примере
вашего района. Запишите ее на видеокамеру.
Продолжительность
одной экскурсии 7 минут. Можно представить
цикл экскурсий;- соберите сведения из
истории о дореволюционной жизни в вашем
городе.
Проведите
интервью со старожилами по теме «Вид
старого города (села)»;
-
какие памятники истории и культуры вам
известны: назовите старые улицы,
площади
Нижнего Новгорода, вашего города,
селения, узнайте их историю, составьте
справочник-путеводитель «Старые улицы»;
-
перечислите известные культурные гнезда
Нижегородчины: старые дворянские
усадьбы, уездные города, старинные села,
традиционные поселения.
-
напишите сочинение «Дом на холме», могут
быт варианты «Дом на берегу», «Дом у
воды» и т.п. – о достопримечательностях
одной из известных вам усадеб.
- «Где родился, там и пригодился»: соберите материал о событиях из жизни ваших родных, о семейных реликвиях и традициях по темам:
- «История
моей семьи в истории Нижегородской
губернии»,
-
«Фото из семейного архива»,
-
«Моя страничка – в Летопись губернии».
Оформите
в любой, удобной для вас форме.
Организация конкурса
1.
Участники конкурса – дети и подростки
до 15 лет, читательские семьи, любительские
объединения и клубы. Участники могут
представлять как индивидуальные, так
и коллективные работы в одной или
нескольких номинациях. Каждая работа
оценивается отдельно в рамках своей
номинации.
2.
Сроки проведения – январь – март 2014
года
3.
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап – городской (январь-февраль 2014 г.)
МКУК
«ЦГДБ им. А.С. Пушкина» (г. Саров, ул.
Герцена, д. 13 а)
– оргкомитет городского этапа конкурса – разрабатывает
положение, проводит семинары, встречи
читателей, оформляет книжные выставки,
проводит обзоры литературы, обеспечивает
информационную поддержку конкурса в
районе, формирует экспертную группу
для оценки творческих работ, организует
заключительное городское
мероприятие
с награждением лидеров – детей и
руководителей конкурса. Прием конкурсных
материалов заканчивается 21 февраля
2014 года. Награждение
победителей городского этапа конкурса
состоится 19 марта в 14 часов в центральной
городской детской библиотеке им. А.С.
Пушкина.
2 этап – областной (1-31 марта 2014 года)
НГОДБ
– оргкомитет конкурса – формирует
областную экспертную комиссию, которая
оценивает представленные материалы,
определяет победителей и активных
участников конкурса.
Награждение победителей и активных участников конкурса состоится в апреле 2014 года в НГОДБ.
4.
По итогам конкурса издается сборник
лучших работ юных краеведов «Нижегородская
губерния». Интересные мультимедийные
работы размещаются на сайте НГОДБ.
Собранная мультимедийная, дидактическая
коллекция предоставляется в безвозмездное
пользование библиотекам, образовательным
учреждениям и организациям, работающим
с детьми.
Награждение участников
Все
работы оцениваются оргкомитетом
конкурса, в состав которого входят
сотрудники Нижегородской государственной
областной детской библиотеки.
По
каждому направлению определяются
победители и призеры. Победители
награждаются дипломами и подарками.
Все участники конкурса получают
сертификаты об участии.
Оргкомитет
также имеет право присуждать специальные
дипломы за особые качества представленных
на конкурс материалов во всех номинациях.
Циклы экскурсий и наборы открыток будут
отмечены специальным призом и дипломом.
Руководители
работ (библиотекари, педагоги, воспитатели)
награждаются благодарственными письмами.
Критерии оценки работ
Соответствие
требованиям оформления. Соблюдение
авторских прав (наличие ссылок на авторов
использованных аудио, видео, текстовых
материалов). Оригинальность материала
и его подачи. Раскрытие темы, через
личный опыт участника (выражение
собственных мыслей). Качество
мультимедийного компонента (видео,
аудио, фото, анимации). Интерактивность.
Логичность. Познавательность.
Эмоциональность. Образность. Эффективность
в дальнейшем использовании.
Требования к оформлению
Электронный
формат, фотографии в WORD не размещать, а
расположить в отдельной папке в формате
jpeg, каждую фотографию необходимо
подписать. Основной шрифт 14, TimesNewRoman,
интервал 1, поля со всех сторон 2 см.,
выравнивание по ширине, нумерация
страниц сквозная (кроме титульной). К
каждой работе прикладывается заявка.
На
коллаже надо разместить этикетку (см.
приложение №2). Электронная презентация
не более 20 слайдов, фотографии в
презентации необходимо оптимизировать
(разрешение картинки 72 –100 пикс/дюйм,
размер картинки не более 300 КБ). ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
наличие титульного листа: на видеороликах,
презентациях, текстовых документах.
Просим
использовать форматы:
- ролики (avi, wmv)
- флэш (mp4, swf)
- комиксы (avi, wm, mp4, swf)
- звуковые файлы (mp3)
- информ-карты (jpeg, tif, ppt)
Работы на областной этап принимаются до 28 февраля 2014 года по адресу:
603000,
г. Нижний Новгород, ул. Звездинка, д. 5,
НГОДБ, организационно-методический
отдел (1-й подъезд, каб. 5).
Контактный
телефон (831) 437-98-04, электронная
почта: ngodb@rambler.ru в
теме письма «Конкурс Моя Нижегородская
губерния»
ПРИЛОЖЕНИЯ (документ можно скачать на свой компьютер или распечатать)
Комментариев нет:
Отправить комментарий