4 февр. 2014 г.

Внимание педагогам и библиотекарям! Конкурс!

Положение о проведении областного конкурса детского литературного творчества «Моя Нижегородская губерния»

Нижегородская государственная областная детская библиотека с января по март 2014 г. проводит областной литературно-творческий конкурс для детей и подростков «Моя Нижегородская губерния», посвященный 300-летию со дня основания Нижегородской губернии.
Цели:
  • приобщение детей и подростков к чтению краеведческой литературы, сохранение исторической памяти,
  • формирование у детей патриотического сознания, чувства верности своей малой родине.
Задачи:
  • приобщать школьников к чтению историко-краеведческой литературы;
  • развивать творческое мышление детей;
  • развивать исследовательскую активность детей;
  • раскрыть ресурсы и возможности библиотек в приобщении детей и подростков к литературе с учетом использования современных информационных технологий;
  • пополнять краеведческие фонды библиотек области.
Условия
Конкурс проводится по трем номинациям, каждая из которых содержит творческие, поисково-исследовательские задания.
Участники конкурса изучают литературу (книги, статьи), рукописные, архивные документы, собирают данные устной истории (воспоминания земляков), пишут рефераты, сочинения, эссе, собирают информационные и мультимедийные материалы.
Номинации
I номинация «Дела губернские».
Задания:
- «Рождение губернии»: составить сообщение или создать электронную презентацию о возникновении губернии, осветить тему «Дом Романовых (Петр I, Екатерина II) и Нижегородский край».
- «Нижегородская губерния: из века в век»: составить коллаж, карту-схему (можно в электронном виде), где прослеживается исторический путь губернии.
- «Символика Нижегородской губернии»: написать очерки, нарисовать рисунки символов районов, городов, как официальных, так и неофициальных. Сделать поделки из различных материалов «Олень с нижегородского герба», написать стихотворения о гербе Нижнего Новгорода, о нижегородском олене.
- «Для общей пользы»: описать историю библиотек, школ Нижегородской губернии. Рассказать об исторических деятелях просвещения и культуры Нижегородской области. Форма представления материала произвольная (текст, аудиовидеоматериалы).
Составьте в виде альбома, видеорепортажа, электронной презентации
«Книгу рекордов Нижегородской области», куда войдут интересные факты, достижения, природные явления (например, самое глубокое озеро, уникальное изделие нижегородских промыслов и т.д.).
- «Нижний – отчина моя»: создать набор краеведческих открыток из бумаги, ткани, теста и других материалов.
II номинация «Истоки нижегородские – дела российские».
Задания:
  • «Первое лицо губернии»: расскажите об одном или нескольких нижегородских губернаторах, например:
- сочинение-рассуждение «Мне близка деятельность нижегородского губернатора …»;
- эссе «Какие идеи нижегородских губернаторов 18-19 веков актуальны и сегодня?»;
- рассказ “Нижегородский губернатор в судьбе Отечества” (о нижегородских губернаторах, оставивших след в истории России).
Форма представления материала произвольная: текст, электронная презентация, видеоролик.
  • «Хранители»:
- соберите сведения о местных писателях, поэтах, книготорговцах, материалы о просветителях вашего населенного пункта. Кто из известных нижегородских дворян занимался в своих поместьях просветительской, благотворительной деятельностью? Составьте «Духовную родословную края» (имена и характеристики). Расскажите о них в любой, удобной для вас форме;
напишите очерк «Есть такая династия…» об уникальных династиях вашего края;
- оформите альбом «Сильные люди хорошей породы», проведите исследование-поиск «Потомки древнего рода» на примере ваших земляков;
- составьте нижегородскую книгу доблести «Поля российской славы» (нижегородцы – защитники Отечества). Напишите рассказ «Моя семья провожала на войну…», «Люди из легенд» (интервью, беседа с вашим земляком - участником военных действий).
III номинация «Мой дом, моя земля и мой народ».
Задания:
  • «Мой уезд, село, деревня в составе губернии»: поисковое исследование.
  • «Дело мастера боится»:
- составьте альбом-коллекцию о народном прикладном искусстве. Расскажите, какие виды промыслов и ремесел были распространены на территории вашего района? Соберите сведения об их судьбе. Каково их современное состояние?
- составьте банк идей «Уездный Левша»: сведения о местных умельцах, описание
интересных хозяйственных идей, чертежи, макеты;
- напишите историческую хронику хозяйственной жизни вашего города, района на
тему «Не на то руки даны, чтобы даром болтались».
Форма представления материала произвольная: текст, электронная презентация, видеоролик.
  • «Нашей ярмарки краски»:
- найдите сведения об участии ваших земляков в Нижегородской ярмарке. Напишите рэп «Ехал на ярмарку ухарь-купец»;
- представьте, что вы журналист, живете в 19 веке и другой области. Напишите рэп- очерк «В Нижний, на ярмарку!: нижегородская ярмарка глазами соседей». Звуковой файл можно представить в сопровождении презентации или ролика.
  • «Провинция – зеркало столицы»:
разработайте экскурсию по памятникам архитектуры, культуры и быта нижегородцев на примере вашего района. Запишите ее на видеокамеру.
Продолжительность одной экскурсии 7 минут. Можно представить цикл экскурсий;- соберите сведения из истории о дореволюционной жизни в вашем городе.
Проведите интервью со старожилами по теме «Вид старого города (села)»;
- какие памятники истории и культуры вам известны: назовите старые улицы,
площади Нижнего Новгорода, вашего города, селения, узнайте их историю, составьте справочник-путеводитель «Старые улицы»;
- перечислите известные культурные гнезда Нижегородчины: старые дворянские усадьбы, уездные города, старинные села, традиционные поселения.
- напишите сочинение «Дом на холме», могут быт варианты «Дом на берегу», «Дом у воды» и т.п. – о достопримечательностях одной из известных вам усадеб.
  • «Где родился, там и пригодился»: соберите материал о событиях из жизни ваших родных, о семейных реликвиях и традициях по темам:
«История моей семьи в истории Нижегородской губернии»,
- «Фото из семейного архива»,
- «Моя страничка – в Летопись губернии».
Оформите в любой, удобной для вас форме.
Организация конкурса
1. Участники конкурса – дети и подростки до 15 лет, читательские семьи, любительские объединения и клубы. Участники могут представлять как индивидуальные, так и коллективные работы в одной или нескольких номинациях. Каждая работа оценивается отдельно в рамках своей номинации.
2. Сроки проведения – январь – март 2014 года
3. Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап – городской (январь-февраль 2014 г.)
МКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина» (г. Саров, ул. Герцена, д. 13 а) – оргкомитет городского этапа конкурса – разрабатывает положение, проводит семинары, встречи читателей, оформляет книжные выставки, проводит обзоры литературы, обеспечивает информационную поддержку конкурса в районе, формирует экспертную группу для оценки творческих работ, организует заключительное городское мероприятие с награждением лидеров – детей и руководителей конкурса. Прием конкурсных материалов заканчивается 21 февраля 2014 года. Награждение победителей городского этапа конкурса состоится 19 марта в 14 часов в центральной городской детской библиотеке им. А.С. Пушкина.
2 этап – областной (1-31 марта 2014 года)
НГОДБ – оргкомитет конкурса – формирует областную экспертную комиссию, которая оценивает представленные материалы, определяет победителей и активных участников конкурса.
Награждение победителей и активных участников конкурса состоится в апреле 2014 года в НГОДБ.
4. По итогам конкурса издается сборник лучших работ юных краеведов «Нижегородская губерния». Интересные мультимедийные работы размещаются на сайте НГОДБ. Собранная мультимедийная, дидактическая коллекция предоставляется в безвозмездное пользование библиотекам, образовательным учреждениям и организациям, работающим с детьми.
Награждение участников
Все работы оцениваются оргкомитетом конкурса, в состав которого входят сотрудники Нижегородской государственной областной детской библиотеки.
По каждому направлению определяются победители и призеры. Победители награждаются дипломами и подарками. Все участники конкурса получают сертификаты об участии.
Оргкомитет также имеет право присуждать специальные дипломы за особые качества представленных на конкурс материалов во всех номинациях. Циклы экскурсий и наборы открыток будут отмечены специальным призом и дипломом.
Руководители работ (библиотекари, педагоги, воспитатели) награждаются благодарственными письмами.
Критерии оценки работ
Соответствие требованиям оформления. Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных аудио, видео, текстовых материалов). Оригинальность материала и его подачи. Раскрытие темы, через личный опыт участника (выражение собственных мыслей). Качество мультимедийного компонента (видео, аудио, фото, анимации). Интерактивность. Логичность. Познавательность. Эмоциональность. Образность. Эффективность в дальнейшем использовании.
Требования к оформлению
Электронный формат, фотографии в WORD не размещать, а расположить в отдельной папке в формате jpeg, каждую фотографию необходимо подписать. Основной шрифт 14, TimesNewRoman, интервал 1, поля со всех сторон 2 см., выравнивание по ширине, нумерация страниц сквозная (кроме титульной). К каждой работе прикладывается заявка.
На коллаже надо разместить этикетку (см. приложение №2). Электронная презентация не более 20 слайдов, фотографии в презентации необходимо оптимизировать (разрешение картинки 72 –100 пикс/дюйм, размер картинки не более 300 КБ). ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие титульного листа: на видеороликах, презентациях, текстовых документах.
Просим использовать форматы:
  • ролики (avi, wmv)
  • флэш (mp4, swf)
  • комиксы (avi, wm, mp4, swf)
  • звуковые файлы (mp3)
  • информ-карты (jpeg, tif, ppt)
Работы на областной этап принимаются до 28 февраля 2014 года по адресу:
603000, г. Нижний Новгород, ул. Звездинка, д. 5, НГОДБ, организационно-методический отдел (1-й подъезд, каб. 5).
Контактный телефон (831) 437-98-04, электронная почта: ngodb@rambler.ru в теме письма «Конкурс Моя Нижегородская губерния»

ПРИЛОЖЕНИЯ (документ можно скачать на свой компьютер или распечатать)

Комментариев нет:

Отправить комментарий