10 мар. 2011 г.

Летопись "четвергов". 10.03.2011. Ч.2. Архангельск

Командировка в Архангельск не состоялась бы, если бы:
- мы не поучаствовали в анкетировании (анкету коллеги рассылали по стране по электронке, в т.ч. и нам. Им ответили далеко не все, а я не поленилась,  вот и вышло мне счастье)))
- если бы организующая сторона не оплатила проезд, за что огромное спасибо!
Конференция проходила в рамках реализации проекта Архангельской детской библиотеки им. Гайдара, проект получил грант Президента.
С удовольствием послушала доклады профессоров
Архангельского ун-та об истории волонтерства в стране и мире, о волонтерстве как социально-педагогическом явлении. Здесь было дано хорошее теоретическое обоснование, разъяснение всех процессов организации волонтерской деятельности, пригодится для написания проектов и отчетов. Ведь наш НОКАУТ - это  волонтерская организация. Я как раз про него и рассказывала.
Очень коротко - некоторые мысли-идеи:
Что могут делать волонтеры в библиотеке?
1. громкие чтения (читальные залы, скверы города(мы это планируем летом), больницы, детские сады, дет.дома...)
2. участие в социальном проектировании и проведении социально значимых акций (ребята могут дать немало ценных оригинальных идей):
           -новогодний подарок социальнонезащищенным детям,
           -книга - в подарок (подростки дарят свои любимые книги, подписанные и с напутственным словом, малышам, родителям, взрослым. Или взаимодарение разных поколений...)
           -костюмированные флешмобы-опросы "Как пройти в библиотеку?" (помнится, я нечто подобное предлагала свердловской детско-юношеской библиотеке, у них и блог так называется)). Ребята в костюмах литературных героев задают прохожим на улице этот вопрос. Мне нравится и то, что здесь вполне конкретное исследование пройдет: знают ли в районе библиотеку?
           -письмо-наказ администрации города....
 3. Продвижение чтения, позиционирование библиотеки
- квест-ориентирование или "Читательский забег". Литературная игра по типу "сладкого дерева", проводится в городе. Библиотекари должны быть на местах, а вот волонтеры здесь могли бы помочь.
- написание сценариев, участие в роли ведущих, актеров и т.п (наш случай)))
- флеш-мобы
4. Консультационная деятельность в библиотеке (психологи, юристы и др. специалисты, участвующие в жизни библиотеки на добровольной основе)

Волонтерская деятельность - это СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ  ДОБРОВОЛЬНАЯ  ОБЩЕСТВЕННОПОЛЕЗНАЯ  работа конкретных людей, а не разовое участие, которое есть во всех библиотеках.   С волонтерами проводятся обучающие занятия (например, по разъяснению принципиальной позиции, психологических приемов работы  с определенными группами людей, обучение методикам громкого и комментированного чтения...).
И в заключении - клип. Некоторые фотографии под музыку, которую исполняет моя любимая Ванесса Мэй)))

 И еще раз огромное спасибо организаторам. Всё прошло  интересно, полезно, информативно, душевно, тепло.... И очень жаль, что мне не удалось остаться на второй рабочий день, когда проводились мастер-классы. Но что поделаешь, были срочные дела (

ЗЫ. А, да, вот еще что. Оказалось, что я в ходе выступления шокировала слушателей количеством массовых мероприятий, которые мы проводим. У нас  их 2,6 тысячи в год.  Я-то ,озвучивая, была уверена, что во всех детских библиотеках так же. Потом многие подходили, изумленно спрашивали, как мы справляемся при таких нагрузках, некоторые осторожно интересовались, какого уровня и  наши мероприятия, какие формы используем. Как-то даже неудобно, хвастовство какое-то получилось... но те, кто наши мероприятия видел, думаю, могли бы подтвердить, что это не просто обзоры, а интерактивность, применение методик, новых технологий и пр.

2 комментария:

  1. Такое количество действительно впечатляет! А уровень у вас всегда на высоте, по-моему.

    ОтветитьУдалить