2 мая 2011 г.

Сила музыки. Обучение, развитие, энергия

Звук может быть неординарным источником энергии.
Учёные пришли к неожиданному выводу: музыка «возбуждает» творческие области мозга и наполняет их энергией.


«Некоторые звуки действуют ничуть не хуже, чем пара чашек кофе», — говорит выдающийся французский специалист в области изучения слуха Альфред Томатис.

Томатис пришел к поразительному открытию:
«Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и тело.

Клетки мозга работают как маленькие батарейки-аккумуляторы. Они заряжаются не путем метаболизма тела, а с помощью энергии звуков».

Музыка заряжает мозг и улучшает интеллект. Учёные из США выяснили, что музыка помогает в чтении, концентрации внимания и улучшении кратковременной памяти.
Особые результаты были отмечены у детей дошкольного возраста.

Источник  : http://www.intellect-dvd.ru/brainmusic.htm 

7 комментариев:

  1. Интересно, спасибо!
    Музыка - это моё давнее слабое место :), поэтому хочется добавить (как в рекламе лекарств) - перед употреблением обратитесь за консультацией к врачу, имеются противопоказания.
    Полгода назад, в АПРИКТе, мы подробно разговаривали на эту тему с психологом-педагогом, и потом мне ещё удалось специально обсудить этот вопрос с психолгом/психоаналитиком, итог я поняла так, что всё-таки у разных людей разные психологические особенности восприятия и разных тип ВНД, поэтому на кого-то может и не иметь эффекта, а может - и вообще оказать противоположное действие.
    Но вот всякие звуки природы, наверное, не повредят никому :))
    Из тех же исследований: очень хвалят классическую музыку за её воздействие даже на животных, но всевозможно негативные реакции и оценки звучат по поводу тяжёлой музыки. Но даже лично я знаю ОЧЕНЬ много молодых людей, которые выросли с этой музыкой, не только не травмировавшись, но и используя то невероятно энергетическое влияние, которое она оказывает по прямому назначению!

    И кстати, формат 128 kbps, кажется, уже не является "стандартным хорошим качеством" :).

    ОтветитьУдалить
  2. BiblioRomantic Маш, а может, сделаешь у себя пост на эту тему?? С удовольствием утащила бы себе в гостевой))) Всё это может очень пригодиться педагогам и воспитателям - комбинированные уроки, совмещение методик в обучении и развитии...
    К нам ходят ребята из школы-интерната для умственно отсталых детей. Так вот очень видно, как благотворно влияет на них классическая музыка. Да, этго беспроигрышный вариант.

    ОтветитьУдалить
  3. Но мне как будто особенно нечего добавить к тому, что я тут выше сказала. Тему можно копать до бесконечности, но в какой-то момент у меня начинается личный опыт, и заканчиваются не особенно большие познания, основывающиеся на общении с профессионалами :).
    Всё-таки уточни, что именно ты бы хотела увидеть в моём журнале? :))

    ОтветитьУдалить
  4. *в АПРИКТе подробно разговаривали на эту тему с психологом-педагогом, и потом мне ещё удалось специально обсудить этот вопрос с психолгом/психоаналитиком*
    Я подумала, что те подробные разговоры можно было бы пересказать? Может, записи лекций остались?? Более подробно, чем в коменте. Наверняка специалисты приводили конкретные примеры. Может быть, какие-то результаты исследований, экспериментов с музыкой (её влияние на...)
    Вообще, учеба в АПРИКТе - большая удача, на мой взгляд. Попасть туда удается не всем желающим, я тебе рассказывала)). А знания там дают важные, очень интересные и полезные. Мне бы были очень полезны твои посты по мотивам интересных лекций, мастер-классов и пр., которые проходили в АПРИКТе

    ОтветитьУдалить
  5. В принципе, муз.тему можно дополнять не только априктовскими воспоминаниями, но и своими наблюдениями, вынесенными из общения с любителями муз.направлений в чатах(кстати, это ведь молодежь в основном? для детско-юношеских библиотек интересно будет узнать одну из сторон жизни потенциальных читателей), конкретными применениями (может, у тебя был такой опыт в работе?)

    ОтветитьУдалить
  6. Да, и конечно, можно покопаться в интернете - что есть здесь по теме. Ты ведь лучше разбираешься во всем этом, чем я. Так что сможешь подать материал со своими коментариями

    ОтветитьУдалить
  7. Вот самое противное неудобство блоггера: комменты так и не приходят на почту :(.

    Про АПРИКТ. Мысль хорошая, но трудновыполнимая. Там, безусловно, отличные лекции были, но такой тяжёлый график и порою сбитое в кучу расписание, что много интересного происходило на лету, без конспектирвания. С тем психологом мы говорили много, но большей частью - во время занятия, а многим эта тема была внове, и я не могла влезть со своими вопросами :). Поэтому то важное, что я вынесла из общения со специалистами полгода назад, я в концентрированном виде выше написала.

    Но идея развить тему действительно хорошая, только надо понять, как её конкретизировать.
    А разговоры в интернете (и не только) с любителями муз. направлений - на самом деле, возможно, не совсем то, что ты думаешь. Музыка для таких любителей (во многих случаях) - это как религия, или как футбол для одержимых им многолетних фанатов-мужчин. Там, к сожалению, всё меньше и меньше адекватности встречается. Людей, которые использовали бы музыку в целях оздоровления, мне практически не встречалось в жизни, зато встречалось очень много людей, которые используют её, как наркотик или средство отвлечься (я говорю сейчас о рок-музыке в широком понимании слова).
    Среди совсем молодого поколения, нынешних школьников, кажется и вовсе процент тех, кто понимает свойства современной музыки минимален, выросло другое поколение, оно слушает совсем другие, новейшие направления, которые,строго говоря, даже уже к музыке как искусству имеют мало отношения. Поколение, на мой взгляд, очень безвольное, относящееся к музыке, как к довольно бесполезному развлечению.
    Так что мои примеры "из личного" к теме "полезных свойств музыки" добавят мало, скорее уж наоборот, они могут добавить к теме "уродства" в людях :))).

    ОтветитьУдалить