15 июн. 2011 г.

Мои твитты:-))

По сути, продолжение мыслей, высказанных здесь. Еще одна причина самоценности литературы лично для меня на сегодняшний день.
 Вдруг подумала: а блоггеров можно причислить к писательской касте? Можно ли говорить о постах как об определенном жанре?
Конечно, пост посту рознь, и в блогосфере тоже бывают талантливые и "так себе" писатели. Но теперь, ведя блоги, я стала ловить себя на мысли, что читая книги намного чаще "спотыкаюсь", делая пометки, что-то себе выписывая как идею или вариант подачи темы будущего поста.

Как вы пишите посты? Найти тему для поста - это проблема или нет? Откуда вы берете темы?

11 комментариев:

  1. В блоге я чаще ощущаю себя журналистом. Отсюда и трансформация с мышлением - это неизбежно :)
    Темы прут отовсюду сами! :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Иногда хочется написать в блоге нечто "на свой лад", но все время останавливает то, как на это посмотрит руководство - это минус рабочего блога. Порой размещаю посты, которые готовим для наших СМИ, но это тоже иногда мне кажется неинтересным. Вот и получается - хочется, да не можется :)
    Тем в голове много, просто катастрофически не хватает времени это оформить в пост.

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, кем я только себя не ощущаю :) Писателем, блогером, журналистом, переводчиком, критиком, преподавателем... "Роли" совершенно разные, в этом и прелесть ведения блога.
    А темы, Катя права, берутся отовсюду - посты коллег, статьи из журналов, мысли о прочитанном и просто мысли, пришедшие в голову, обрывки разговоров, рабочие моменты и прочее, и прочее, и прочее :)

    ОтветитьУдалить
  4. Основная проблема - заставить себя писать. Тему обдумываю чаще долго, форма подачи материала возникает спонтанно.

    ОтветитьУдалить
  5. Библи:-)тека
    Кать, у меня обычно нет проблем с мыслями для постов здесь, работа сама их подкидывает ежедневно. А вот в рыжем жж... Там приходится сто раз все продумать и взвесить, пойдет-не пойдет, заинтересую ли. Публика там не библиотечная, т.е. не наши коллеги. Но люди подобрались интересные, грамотные, и в то же время очень разные по возрасту и сфере деятельности (насколько я могу судить из "личной информации"). Вот там, в жж, я начинаю чувствовать крайнюю необходимость навыков писателя

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Хромова
    Елена, мне кажется, обязательно нужно попробовать сделать пост "на свой лад"...
    Есть идея, как сделать это официально)))
    Сейчас набирают популярность совместные проекты библиотекарей - парад блогов, круг чтения библиотекарей. Может, сделать что-то общее вроде "Библиотекарь-писатель?" Куда люди скидывали бы посты-эссе, рассказы, сказки, свои стихи. Или Вам сделать у себя свой пробный литературный пост с предложением кидать в коменты ссылки на свои подобные посты

    ОтветитьУдалить
  7. Елена Хромова
    Это, кстати, мог бы быть совместный библиотечно-читательский проект)) В рамках летних чтений - почему бы и нет?
    Я подумываю сделать что-то подобное в жж

    ОтветитьУдалить
  8. Я думаю, что этот вопрос сейчас находится в стадии формирования. Он уже поднимался где-то в блогах (в ЖЖ?), кажется, неоднократно, в том или ином виде.
    Я думаю, что блоггерство (качественное) - что-то вроде писательского поджанра, формирующегося современностью.

    Темы для меня берутся по-разному. В личном блоге пишу всё, что в голове (если есть время). Темы для профессиональных блогов несколько более трудоёмки в придумывании. Т.е. если это не описание события или отчёт, то надо более тщательно думать, что может быть интересно читателям. Хотя иногда и можно добавить нечто "от себя", ведь профессионал - тоже человек :).

    ОтветитьУдалить
  9. ms.kite *темы берутся отовсюду *
    Это точно :-). Когда мы только начинали вести свои блоги был страх - откуда так часто брать новые темы? Тогда мне коллега(уже опытный блоггер) сказала: "Со временем любая информация, событие, слово станут трансформироваться в посты". Так и происходит сейчас. Какой-то другой стал образ мышления, и совершенно точно, что блоггерство - это творчество

    ОтветитьУдалить
  10. kotbibliofil
    Елена, никогда бы не подумала, что у Вас проблема "заставить себя написать" - посты у Вас лёгкие и какие-то.. стильные что-ли, с определенным настроением

    ОтветитьУдалить
  11. BiblioRomantic
    Маш, а желание.э.. литературной обработки постов где чаще появляется - в личном или в рабочем блоге?

    ОтветитьУдалить