27 июн. 2011 г.

Мудрые сказки № 5. НЕСТАНДАРТНЫЕ)))

Просто уверена, что эти сказки вызовут у многих...э.. негодование? Протест?
А с другой стороны, попробуйте возразить, что все написанное - не о нашей жизни.
Главное, на мой взгляд, то, что эти сказки вызывают на спор, вызывают желание что-то доказать или опровергнуть, а сделать это можно только примерами из жизни.
P.S. Как считаете, для разговора с подростками и молодежью подойдет??
Автор - Мария Микийчук, г.Саров.
Сказка о доброй принцессе
Жила-была добрая принцесса. Она с детства всех любила и все всем прощала. Когда ей было пять лет, отец отравил ее мать. Принцесса долго мучилась, но потом поняла, что отец не виноват – во всем виноват характер отца. Ее отец просто по натуре был злым королем. И добрая принцесса простила его. Потом отца зарезал ее дядя по заказу ее тети. Но добрая принцесса, погоревав об отце, поняла, что дядя и тетя руководствовались отнюдь не злыми помыслами: они были в отчаянии от голода. Они же не могли есть все то золото, которое было у них во дворце. Дядя и тетя всячески унижали добрую принцессу, но она всегда находила для них все новые и новые оправдания.
Но шло время, принцесса выросла и, конечно, влюбилась. Добрый юноша тоже полюбил ее, но дядя и тетя знали, что, если принцесса выйдет замуж, она взойдет на престол. И напрасно добрая принцесса убеждала их, что престол ей не нужен. Дядя и тетя заточили доброго юношу в подземелье, где он и умер. Добрая принцесса горевала о нем еще дольше, чем об отце. Но на тетю и дядю не злилась: она понимала, что тех страшила бедность.
Затем тетя и дядя отравили друг друга, добрая принцесса так горевала, что у нее разорвалось сердце, и она умерла.
После ее смерти люди поставили ей памятник и возвели ее в лик святых.
Мораль: доброта бесхарактерна.

Сказка о спасителе

Жил-был на белом свете добрый юноша. Он думал, что все мы – потомки Христа, его друзья и продолжатели. Он был такой добрый, что когда его били злые люди, он подставлял вторую щеку. Злые люди этим пользовались, а добрые, хоть и называли его спасителем, всегда помыкали им и использовали для своих целей. Разумеется, не со зла.
Добрый юноша твердо знал, что все люди на земле – братья и сестры, что добра на земле гораздо больше, чем зла, и что если не будешь делать зла – попадешь в рай. В общем, это был очень добрый юноша.
Этот добрый юноша однажды шел по берегу реки и увидел большой камень, обвязанный веревкой – это мальчишки проверяли свою силу, вытаскивая этот камень из воды.
«Знак, - подумал добрый юноша. – Это Бог зовет меня к себе. Я умру за человечество».
Добрый юноша обвязал веревку вокруг шеи и прыгнул в воду. Попал он все-таки в Рай, или нет – никто не знает, только труп его всплыл через неделю.
Мораль: вот они, фанатики…

Сказка о любви

Жили-были романтичный юноша и романтичная девушка. Пришло время, они встретились и полюбили друг друга. Зная по опыту предков, что общество мешает любви молодых своими советами и вопросами, романтичный юноша и романтичная девушка скрылись в дремучем лесу, построили там избушку и стали жить в любви и согласии.
Но шло время, и юноше, и девушке надоело видеть каждый день одну и ту же, пусть любимую, физиономию. Теперь они жили в любви, но уже без согласия.
Потом романтичного юношу загрыз неромантичный медведь, потому что понял: романтичный юноша и романтичная девушка здесь одни, и никто им не поможет. Узнав о смерти романтичного юноши, романтичная девушка сошла с ума и вскоре скончалась.
Мораль: общество поддерживает инстинкт размножения, а отнюдь ему не мешает.

Сказка о мудрости

Жил- был очень мудрый старец. Жил он в очень старой башне, и знания просто переполняли его. К нему за советом приходили люди со всех концов земного шара. Эти люди задавали очень мудрому старцу вопросы, а очень мудрый старец отвечал им в силу своей мудрости. Так как люди в большинстве своем были очень глупые, они не понимали очень мудрых ответов старца, а только качали головой и восхищались мудростью старца.
Но однажды к старцу пришел очень маленький мальчик.
«Скажи, много ли ты знаешь?» - спросил очень маленький мальчик.
«Я знаю все», - ответил очень мудрый старец.
«Я тоже знаю все», - склонил голову очень маленький мальчик.
«Не может быть! – вскричал очень мудрый старец. – Ты слишком юн!»
«Задай мне вопросы, - попросил мальчик. – Я отвечу на все, и ты узнаешь, что заблуждался».
И очень мудрый старец стал задавать очень юному мальчику очень сложные вопросы. Мальчик отвечал на них так, как думал сам; стоило очень мудрому старцу не согласиться с ним, очень маленький мальчик доказывал свою точку зрения.
«Либо ты знаешь всё, - вскричал очень мудрый старец. – Либо я ничего не знаю!»
Мораль: «всё» бывает разное.

Сказка о домашнем задании

Жил-был очень прилежный ученик. Каждый раз из года в год он выполнял свое домашнее задание, а на уроке решал задачки. Вместе с очень прилежным учеником учился совершенно бестолковый ученик. Совершенно бестолковый ученик с вытаращенными глазами листал учебник за три минуты до урока, быстро решал задачи, заданные на дом, на переменках.
В результате, вся эта вечная гонка с домашними заданиями обострила ум и память совершенно бестолкового ученика. Он просто схватывал все на лету. А очень примерный ученик, хоть и много знал, не мог отвечать быстро и уверенно. К тому же он испортил себе здоровье: нервную систему и зрение. В результате очень прилежный ученик стал библиотекарем и умер своей смертью, никому не известным. А совершенно бестолковый ученик, благодаря своей великолепной памяти и быстрой реакции, смог стать лучшим журналистом и умер от вражеской пули во время интервью на войне. Вся страна скорбела о нем.
Мораль: Век живи...?


Сказка о принцессе из Королевства Фей

Жила-была в Королевстве Фей маленькая Принцесса, которой было всего лишь шестнадцать лет от роду. Не было ни одного человека в Королевстве Фей, который не любил бы маленькую Принцессу, но вместе с тем Принцесса была очень несчастна. Дело в том, что все ее подданные были глухими и немыми, поэтому они не могли выслушать Принцессу и дать ей какой-нибудь совет, а только смотрели на нее в непонимании и отводили глаза.
Одним солнечным утром Принцесса, как обычно, приготовила себе кофе и вдруг разрыдалась. Случилось так, что Принц, правящий Соседним Королевством, как раз возвращался домой после удачной охоты, которая завела его далеко за пределы его Соседнего Королевства. Принц услышал громкие рыдания, доносящиеся из Замка, и не смог бросить девушку в беде. Принц свернул с дороги и, спрыгнув с коня, вошел в Замок. И какого же было его изумление, когда Принц увидел на кухне плачущую Принцессу.
- Привет! – сказал Принц. – Как у тебя дела? Ох, только не пугайся, я не причиню тебе зла.
- Я и не боюсь, - ответила Принцесса, быстро вытирая слезы. – О, Принц, пожалуйста, выслушай меня! Я очень, очень несчастна. Я каждое утро стараюсь сделать что-нибудь хорошее для своего Королевства Фей. Я делаю миллион звонков, я пишу доклады и законы, принимаю два миллиона и три решения, делаю свою домашнюю работу. Все это очень нужно моим подданным, Принц, но я так устала! У меня даже нет времени, чтобы сделать себе прическу!
Принц посмотрел на когда-то мягкие локоны Принцессы, которые теперь стояли торчком. А Принцесса, которая столько лет молчала, не могла остановиться…
- Я все делаю для жителей Королевства Фей, но они не могут выслушать меня. В моем Королевстве столько людей, но я все равно словно одна! О, мой дорогой Принц, прошу, останьтесь со мной в этом Замке, где я всю жизнь работала одна, и правьте со мной!
- Все это, конечно, очень интересно, - ответил Принц после минутного раздумья. – Но это не мои проблемы. И я собираюсь дать тебе хороший совет, моя дорогая маленькая Принцесса, - Принцесса застыла, белее, чем статуя, ожидая его слов. – Расслабься. Приготовь себе кекс или пиццу. Выпей кофе. И продолжай работать. Ты ведь всего-навсего глупая маленькая девочка, которая не может быть такой же умной и уверенной в себе, как я. Я не люблю тебя. Пока.
И Принцесса осталась одна в Замке, где все свою жизнь она работала одна.
- Может быть, я ошиблась? – прошептала, наконец, она. – Может, он был так же глух и нем, как и все мои подданные?
Но никто не услышал ее. Никто не ответил ей.

5 комментариев:

  1. Кажется, нестандартные сказки вызвали молчание. )
    Если честно, я их не очень люблю, особенно первые. Писала их в восьмом-девятом классе школы, как-то подряд, скопом. Вот последняя мне очень нравится и всегда нравилась. Это второй курс универа, и она почему-то до сих пор актуальна.

    ОтветитьУдалить
  2. Кажется, слишком утрировано.. чувствуется, что писал подросток, который пытается определить для себя жизненную позицию, разобраться в человеческих отношениях.
    Хотя, в порядке эксперимента, можно одну из сказок обговорить с подростками.
    Читала эти сказки и вспомнила о материале на одном блоге http://postlibperm.blogspot.com/2011/06/blog-post_1369.html
    И все-таки сказка должна быть со счастливым концом. А то ведь какой вывод из этих сказок: добрый ты, прилежный, умный иль романтичный - все равно конец один - смерть?

    ОтветитьУдалить
  3. Сказки очень своеобразные... А при обсуждении с молодежью можно поступить так: не рассказывать сразу, чем закончилась сказка. Пусть они сами придумают финал истории)

    ОтветитьУдалить
  4. ОЛЬГА, Вы знаете, собственно, мне они и нравились-то только своей концовкой, именно из-за неё не выбрасывала. Дело не в том даже, что там всегда смерть. Просто было в них что-то каждый раз нетрадиционно-жизнеутверждающее, успокаивающее меня. Когда я читала сказки традиционные, после рыдала очень долго. Мне было обидно, что в тех сказках всё хорошо заканчивается - почему у меня всё заканчивалось в жизни не так? Я что, совсем плохой человек, что со мной всё происходит совсем не так? А в этих сказках всё происходило именно так, как мне хотелось.
    Эти сказки ни в коем случае не следует читать подросткам. )))
    Разве что сказку о Волшебнике, но её тут как раз нет. Она большая и о том, что люди должны говорить друг с другом, чтобы решить свои проблемы.

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, это надо взрослым читать. Правда-правда))

    ОтветитьУдалить