После этого доклада А.В.Лисицкий сказал: "Я вообще-то заходил в этот блог, знаю его... Но не видел полной картины деятельности".
Я себе это отметила, как недочет. Возможно, в блоге или трудно, или неудобно ориентироваться. Человеку, случайно или изредка заходящему? не видно всего объема работы. Пока не знаю, возможно ли как-то усовершенствовать поисковый и информационный аппарат, систематизировать материалы.
И еще подумала, что для нас, библиотекарей-блоггеров, важно попробовать сформулировать концепцию своего блога. Это пригодилось бы для "Блогерской полянки", стало бы подспорьем для новичков, ни к чему изобретать велосипед.
Завтра в городе состоится учительская конференция, в рамках которой пройдет презентация блога и новой он-лайн услуги. Пока в пол-силы блог работает на дошкольные учреждения. Если запросы пойдут еще и от педагогов школ.. боюсь, одной мне это будет не под силу.
Презентация к докладу ЗДЕСЬ
Презентация к докладу ЗДЕСЬ
Плохотник Татьяна Михайловна,
заместитель директора по методико-инновационной работе
МУК «ЦСДБ им. А.С. Пушкина
Слайд — назв. Докл.
«Библиотека в виртуальной среде. Блог «Библио-S-путник»
Уважаемые коллеги, я продолжу тему, начатую предыдущим выступающим.
Мы с Марией Аркадьевной вместе работаем над проектом «Библиотека в виртуальной среде» и ведем блог «Живность цвета огня».
Но эта площадка — для общения с читателями-НЕ библиотекарями. И обсуждение сугубо профессиональных, внутренних проблем, которое так же важно и необходимо, их может оттолкнуть.
Поэтому было принято решение создать еще один блог, нацеленный на аудиторию библиотекарей, воспитателей и педагогов. У нас общие цели и задачи, и мы можем быть полезны друг другу.
Слайд (скрин главной стр.)
Второй блог создан в октябре 2010 года на платформе «Блогспот» и называется «Библио-S-путник». На слайде вы видите, как выглядит главная страничка.
Блогосреда идеально подходит для профессионального общения. Она позволяет всегда быть в курсе инноваций. В блоге, благодаря технологиям веб 2.0 , есть возможность вести дискуссии с ведущими библиотеками и библиотекарями России, расширять профессиональные связи и реализовывать совместные проекты на разных уровнях библиотечного и научного мира.
Кроме того, огромна роль блога в плане позиционирования работы библиотеки.
Слайд (скрин статистики об аудитории блога)
Блог имеет ярко выраженную информационно-методическую направленность.
На слайде вы видите данные об аудитории блога по регионам и по профессиональной ориентации.
Слайд (посты-лидеры)
Библиоспутник выполняет функцию площадки, где проводится методическая учеба библиотечных сотрудников, даются виртуальные мастер-классы по наиболее актуальным и проблемным тематическим направлениям.
Посты-лидеры представлены на слайде.
В профессиональной библиотечной среде блог «Библио-S-путник» зарекомендовал себя еще и как площадка зарождения инновационных идей, дискуссий, которые приобретают размах общероссийских библиотечных акций. Здесь наиболее яркими и известными в России стали темы:
Слайд-(скрин стр. Яндщекса по запросу "Либмоб")
1) ЛИБМОБ «Как пройти в библиотеку» . Эта идея саровских детских библиотекарей и читателей-подростков, опубликованная в Библиоспутнике, была подхвачена всей страной и прошла как всероссийская акция в 50 городах. Публикации прошли в городских, региональных и российских СМИ. Поисковая система Яндекс на запрос о ЛИБМОБе сейчас выдает около 7 тысяч ссылок.
Библиоспутник стал штаб-квартирой Либмоба, где обсуждались организационные моменты. Сюда «скидывали» со всей страны ссылки на интернет-отчеты о проведенной акции, здесь черпали информацию российские и региональные СМИ.
Слайд-(скрин группы в фэйсбуке и поста, где зародилась идея)
2) Неконференция библиотечных блогеров . Идея данного мероприятия, которое пройдет в октябре 2011 года в Екатеринбурге, появилась в результате обсуждения одного из постов в библио-S-путнике. В последствии в фэйсбуке была создана группа, где ведутся все дискуссии по проблемам библиоблоггинга.
Слайд
3)Еще один значимый проект, идея которого родилась в «Библиоспутнике»- тематическая рубрика «Блоггерская полянка» в журнале «Библиотечное дело».
Проект призван анализировать наиболее значимые события библиотечного мира, находящие отражение в блогосфере, и отражать их в журнальных статьях.
Еще одна цель, которую мы здесь ставим — текущая аналитика развития библиотечного блоггинга. Блоггинг - новое направление в нашей работе, и оно требует изучения и научного обобщения.
Анонс рубрики «Блогерская полянка», который дает Слава Григорьевна Матлина, опубликован в ж. «Библиотечное дело», № 11 за 2011 год. Там же можно посмотреть отчетную статью по ЛИБМОБУ.
И всё-таки главную цель, которую мы ставим, выходя в виртуальную среду – это удовлетворение информационно-коммуникативных потребностей потенциальных пользователей библиотек.
«Библио-S-путник» призван оказывать методическую поддержку не только библиотекарям, но и педагогам, и воспитателям. Это во многом перспектива, работа только началась.
Слайд -фото с дня методиста д/с
На данный момент мы заручились поддержкой администрации Департамента дошкольного образования, в ходе совместного обсуждения определили наиболее важные для воспитателей темы, которые требуют информационной подпитки и теперь освещаются в блоге.
В начале лета в нашей библиотеке прошел День методистов дошкольных учреждений, в ходе которого состоялась презентация блога «Библио-S-путник» и связанной с ним новой информационной виртуальной услуги.
Тематические посты в помощь дошкольному воспитанию начали публиковаться с июня. Услуга оказалась востребована не только саровскими воспитателями, но и их коллегами из других городов. За летний период аудитория воспитателей в блоге выросла до 40 %, ежедневное число читателей до 100-150 в день.
В перспективе оказание подобной методико-информационной онлайн-помощи возможно и для педагогов школ города.
Слайд
На заключительном слайде вы можете видеть статистические показатели блога Библиоспутник за весь период его функционирования.
Спасибо за внимание.
Таня, мне кажется, что для педагогов в интернете уже много онлайн-метод советов, порталов для учителей и пр. Может не стоит брать не себя эту тему? А вот для садиков в сети мало что есть. Твой материал нарасхват!
ОтветитьУдалитьА где сама презентация?
ОтветитьУдалитьУвидела, что на яндексе
ОтветитьУдалитьКать, это уже не совсем моя воля)),т.е. задумывая библиоспутник почти год назад, в подкорке себе держала прежде всего обслуживание РДЧ, просто не смогла сразу начать. Писать о библиотечном легко, это ведь родное...а что надо воспитателям и педагогам, я не знала. Просто удачно сходила познакомиться с методистом наших ДОУ, она большая умница, сразу оценила возможности блогов и объяснила, что им нужно от нас, и план дала.
ОтветитьУдалитьЗавтрашнее выступление - по заказу образовательных учреждений. В городе наконец-то заметили наши блоги и отступать некуда. Если не будет вала запросов - это хорошо, мне надо подумать, кого еще подключать к работе, а у девчонок и так завалы... Ну, а насчет материалов для педагогов в сети - здесь ситуация та же, что и с библиотекарями. Кто-то давно в инете как рыба в воде, а кто-то только включать научился. Я в метод.отделе веду еще обслуживание РДЧ (педагоги-воспитатели). И запросов, надо сказать, немало, сложных запросов. Я почти все нахожу в интернете, в фонде этого нет. Говорю педагогам, но они предпочитают, чтобы искала я, мало кто владеет поиском в сети. Собственно, я сейчас и для садов это же делаю: делаю в блоге тематические интернет-подборки.
Елена, я исправилась: вставила в посты о блогах презентации к докладам. В первых двух сразу это сделала, а потом подумала, что это не интересно, главное - текст.
ОтветитьУдалитьБибли:-)тека
ОтветитьУдалить*Твой материал нарасхват!*
Кать, ты будешь смеяться, но до меня только что дошел смысл этих слов. Это ваши воспитатели сказали? Фух, гора с плеч))) Приятно работать не вхолостую) Спасибо