24 авг. 2011 г.

Школа "Лидер" в Сарове. Презентация проекта "Библиотека в виртуальной среде". Ч.2. Блог "Библио-S-путник"

 После этого доклада А.В.Лисицкий сказал: "Я вообще-то заходил в этот блог, знаю его... Но  не видел полной картины  деятельности".
Я себе это отметила, как недочет. Возможно, в блоге или трудно, или неудобно ориентироваться. Человеку, случайно или изредка заходящему?  не видно всего объема работы. Пока не знаю, возможно ли  как-то усовершенствовать поисковый и информационный аппарат, систематизировать материалы.
И еще подумала, что для нас, библиотекарей-блоггеров, важно попробовать сформулировать концепцию своего блога. Это пригодилось бы для "Блогерской полянки", стало бы подспорьем для новичков, ни к чему изобретать велосипед. 
Завтра в городе состоится учительская конференция, в рамках которой пройдет презентация блога и новой он-лайн услуги. Пока в пол-силы блог работает на дошкольные учреждения. Если запросы пойдут еще и от педагогов школ.. боюсь, одной мне это будет не под силу.

Презентация к докладу ЗДЕСЬ

Плохотник Татьяна Михайловна,
заместитель директора по методико-инновационной работе
МУК «ЦСДБ им. А.С. Пушкина

Слайд — назв. Докл.
 «Библиотека в виртуальной среде.  Блог «Библио-S-путник»
         Уважаемые коллеги, я продолжу тему, начатую предыдущим выступающим.
Мы с Марией Аркадьевной  вместе работаем над проектом «Библиотека в виртуальной среде» и ведем блог «Живность цвета огня».
         Но эта площадка — для общения с читателями-НЕ библиотекарями. И обсуждение сугубо  профессиональных, внутренних проблем, которое так же важно и необходимо, их может  оттолкнуть.
          Поэтому было принято решение создать еще один блог,  нацеленный на аудиторию библиотекарей, воспитателей и педагогов.  У нас общие цели и задачи,  и мы можем быть полезны друг другу.
Слайд (скрин главной стр.)
         Второй блог создан  в октябре 2010 года на платформе «Блогспот» и называется «Библио-S-путник». На слайде вы видите, как выглядит главная страничка.
          Блогосреда  идеально  подходит для профессионального общения. Она  позволяет  всегда быть в курсе  инноваций. В блоге, благодаря технологиям веб 2.0 , есть возможность вести дискуссии  с ведущими библиотеками и библиотекарями   России,  расширять  профессиональные связи и реализовывать совместные проекты  на разных уровнях библиотечного и научного мира.
         Кроме того, огромна  роль блога в плане  позиционирования работы библиотеки.
         Слайд (скрин статистики об аудитории блога)
         Блог  имеет ярко выраженную  информационно-методическую направленность.
На слайде вы видите данные об аудитории блога по регионам и  по профессиональной ориентации.
Слайд (посты-лидеры)
         Библиоспутник выполняет функцию площадки, где проводится методическая учеба  библиотечных сотрудников, даются виртуальные мастер-классы по наиболее актуальным и проблемным  тематическим направлениям.
Посты-лидеры представлены на слайде.

         В профессиональной библиотечной среде блог «Библио-S-путник» зарекомендовал себя еще и  как площадка зарождения  инновационных идей, дискуссий,  которые приобретают размах общероссийских библиотечных акций. Здесь наиболее яркими и известными в России стали темы:
Слайд-(скрин стр. Яндщекса по запросу "Либмоб")
1) ЛИБМОБ «Как пройти в библиотеку» . Эта идея саровских  детских библиотекарей и читателей-подростков, опубликованная в Библиоспутнике,   была подхвачена всей страной и прошла как всероссийская акция в 50 городах. Публикации прошли в городских, региональных и российских СМИ. Поисковая система Яндекс на запрос о ЛИБМОБе  сейчас выдает около  7  тысяч ссылок.
         Библиоспутник стал штаб-квартирой Либмоба, где обсуждались организационные моменты. Сюда «скидывали» со всей страны ссылки на интернет-отчеты о проведенной акции, здесь черпали информацию российские и региональные СМИ.

Слайд-(скрин группы в фэйсбуке и поста, где зародилась идея)
2) Неконференция библиотечных блогеров . Идея данного мероприятия, которое пройдет в октябре 2011 года в Екатеринбурге, появилась в результате обсуждения одного из постов в библио-S-путнике. В последствии в фэйсбуке была создана группа, где ведутся все дискуссии по проблемам библиоблоггинга.
Слайд
3)Еще один значимый проект, идея которого родилась в «Библиоспутнике»- тематическая рубрика «Блоггерская полянка» в журнале «Библиотечное дело». 
         Проект призван анализировать наиболее значимые события библиотечного мира, находящие отражение в  блогосфере, и отражать их в журнальных статьях.
Еще одна цель, которую мы здесь ставим — текущая аналитика развития библиотечного блоггинга. Блоггинг -  новое направление в нашей работе, и оно требует изучения и научного обобщения.
  Анонс рубрики «Блогерская полянка», который дает Слава Григорьевна Матлина,  опубликован в  ж. «Библиотечное дело», № 11 за 2011 год. Там же можно посмотреть отчетную статью по ЛИБМОБУ.

         И всё-таки главную цель, которую мы ставим, выходя в виртуальную среду – это удовлетворение информационно-коммуникативных потребностей   потенциальных пользователей  библиотек.
  «Библио-S-путник» призван оказывать методическую поддержку не только библиотекарям, но и педагогам,  и воспитателям.  Это во многом перспектива, работа только началась.
Слайд -фото с дня методиста д/с
         На данный момент мы заручились поддержкой администрации Департамента дошкольного образования, в ходе совместного обсуждения определили  наиболее важные для воспитателей темы, которые требуют информационной подпитки и теперь освещаются в блоге.
         В начале лета в нашей библиотеке  прошел День  методистов дошкольных учреждений, в ходе которого состоялась презентация   блога «Библио-S-путник» и  связанной с ним новой  информационной виртуальной   услуги.
         Тематические посты в помощь дошкольному воспитанию начали публиковаться с июня. Услуга оказалась  востребована не только саровскими воспитателями, но и их коллегами из других городов.  За летний период аудитория воспитателей в блоге выросла до 40 %, ежедневное число читателей до 100-150 в день.
         В перспективе  оказание подобной  методико-информационной  онлайн-помощи возможно и для педагогов школ города.
Слайд
         На заключительном слайде вы можете видеть статистические показатели блога Библиоспутник за весь период его функционирования.

Спасибо за внимание.

6 комментариев:

  1. Таня, мне кажется, что для педагогов в интернете уже много онлайн-метод советов, порталов для учителей и пр. Может не стоит брать не себя эту тему? А вот для садиков в сети мало что есть. Твой материал нарасхват!

    ОтветитьУдалить
  2. Кать, это уже не совсем моя воля)),т.е. задумывая библиоспутник почти год назад, в подкорке себе держала прежде всего обслуживание РДЧ, просто не смогла сразу начать. Писать о библиотечном легко, это ведь родное...а что надо воспитателям и педагогам, я не знала. Просто удачно сходила познакомиться с методистом наших ДОУ, она большая умница, сразу оценила возможности блогов и объяснила, что им нужно от нас, и план дала.
    Завтрашнее выступление - по заказу образовательных учреждений. В городе наконец-то заметили наши блоги и отступать некуда. Если не будет вала запросов - это хорошо, мне надо подумать, кого еще подключать к работе, а у девчонок и так завалы... Ну, а насчет материалов для педагогов в сети - здесь ситуация та же, что и с библиотекарями. Кто-то давно в инете как рыба в воде, а кто-то только включать научился. Я в метод.отделе веду еще обслуживание РДЧ (педагоги-воспитатели). И запросов, надо сказать, немало, сложных запросов. Я почти все нахожу в интернете, в фонде этого нет. Говорю педагогам, но они предпочитают, чтобы искала я, мало кто владеет поиском в сети. Собственно, я сейчас и для садов это же делаю: делаю в блоге тематические интернет-подборки.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, я исправилась: вставила в посты о блогах презентации к докладам. В первых двух сразу это сделала, а потом подумала, что это не интересно, главное - текст.

    ОтветитьУдалить
  4. Библи:-)тека
    *Твой материал нарасхват!*

    Кать, ты будешь смеяться, но до меня только что дошел смысл этих слов. Это ваши воспитатели сказали? Фух, гора с плеч))) Приятно работать не вхолостую) Спасибо

    ОтветитьУдалить