Электронная презентация доклада ЗДЕСЬ
Заведующая отделом «Отрочество» Н.В.Зламина
Слайд 1
Слайд 2
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я кратко представлю вам наш опыт работы по проекту «Создание инициативной творческой молодежной волонтерской группы НОКАУТ при детской библиотеке».
Как родилась идея проекта?
Слайд 3
Городская детская библиотека им. А.С. Пушкина проводит более 2,5 тысяч массовых мероприятий в год. Думаю, не надо объяснять, насколько велика эта цифра и как трудоемка работа по её выполнению. В то же время, нам приходится держать эту планку, поскольку библиотечные мероприятия в городе востребованы, и спрос продолжает расти.
Но в последние три года заметна перемена в предпочтениях читателей. Пользователи охотнее принимают участие в интерактивных встречах, уходят от роли пассивных зрителей.
Слайд 4
На слайде вы видите некоторые результаты программы исследований, проведенной нами в 2009 году.
Опираясь на эти результаты и на собственные наблюдения, мы предположили, что в данной ситуации оптимальным решением может стать объединение усилий детских библиотекарей и активных, творческих подростков. Так родилась идея создания инициативной творческой молодежной волонтёрской группы библиотечных аниматоров.
Слайд 5
Работа началась в январе 2010 года. В ходе индивидуальной работы с подростками на абонементе, а также в социальных сетях «вконтакте» шел отбор участников будущей группы.
Слайд 6
В сентябре 2010 года состоялось первое заседание, на котором присутствовало 7 человек. Главная задача, которая была поставлена – разработка и проведение массовых досуговых мероприятий. Тогда же был намечен примерный план мероприятий на год.
Вплоть до начала 2011 года, параллельно с подготовкой мероприятий, шло привлечение новых участников, сплочение членов группы, отработка навыков совместной командной работы. Немало времени уделялось знакомству волонтеров с библиотечными методиками громкого и комментированного чтения, привлечения к книге через театрализацию, психологии общения с читателями и зрителями библиотечных мероприятий.
Сейчас в группе сложился постоянный коллектив - 22 человека, это учащиеся 7-11 классов школ города, студенты САРФТИ и медицинского училища.
Слайд 7
Штаб-квартирой группы стал зал электронной информации. Здесь ребята собираются 1-2 раза в неделю. ( в зависимости от занятости в учебных заведениях).
Курируют и организуют всю работу с нокаутовцами два сотрудника — я (Н.В.Зламина, заведующая отделом «Отрочество») и библиотекарь зала электронной информации Мария Аркадьевна Микийчук.
Слайд 8
Название «НОКАУТ» придумали сами подростки. Это аббревиатура, расшифровку вы видите на слайде. На сегодняшний день у группы есть также свой гимн.
О некоторых мероприятиях НОКАУТа.
Слайд 9
Опыт первой совместной работы – подготовка и проведение заключительного праздника по летнему чтению для старшей возрастной группы «Светофорские заморочки». Сценарий был разработан библиотекарями, все роли исполняли подростки. В рамках подготовки мероприятия были созданы три тематических видеоклипа (история ПДД, ситуации на дорогах) .
Слайд 10
К осенним каникулам инициативной молодежной группой подготовлена театрализованная вечеринка ужасов «Мурашки по коже» (Хеллоуин).
Также в сотрудничестве с НОКАУТом подготовлен и проведен музыкальный ринг «Авторская песня против рэпа».
Слайд 11
Зимние каникулы - театрализованная вечеринка «Детективы выходят на охоту» - по мотивам книги Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.
Слайд 12
К весенним каникулам нокаутовцы самостоятельно написали сценарий и поставили романтическую комедию «Влюблён по собственному желанию». Всё это мероприятие составлено из стихов поэтов-песенников 60-70х годов. Сейчас я предлагаю вам посмотреть рекламный клип к этому мероприятию, который также сняли ребята.
Это далеко не полный перечень массовых библиотечных мероприятий, подготовленных и проведенных подростками. Кроме того, в каникулярных встречах для малышей нокаутовцы постоянно участвуют в роли жюри и экспертной группы при необходимости оценки конкурсных программ.
Надо сказать, что мониторинг творческих способностей подростков, импровизированные «мозговые штурмы» в ходе встреч и репетиций, позволили нам выявить дополнительные, но очень важные направления деятельности, на которых стоит остановиться подробнее.
1. Организация и проведение библиотечных флешмобов и акций.
На сегодняшний день НОКАУТОМ проведены:
Слайд 13
Октябрь 2010 года - флешмоб «Читай Нижегородское!» (он был организован по просьбе нижегородского отделения Союза писателей России). Нокаутовцы раздавали прохожим книги писателей-земляков и листовки с неопубликованными стихами молодых писателей-саровчан. Статьи о флешмобе прошли в городских и областных газетах.
Слайд 14
Апрель 2011 года, Всемирный день здоровья. Акция «Чтенью — да! Куренью — нет! Откажись от сигарет!». Жителям города предлагалось выбросить сигареты и взамен выбрать книгу. Некурящие саровчане и дети сочиняли кричалки и собирали подписи за здоровый образ жизни. Статья об акции опубликована в газете «Городской курьер».
Слайд 15
Май 2011 года, либмоб «Как пройти в библиотеку?», проведенный в рамках ежегодной акции «Библиосумерки-2011». Публикации о либмобе прошли в городских и российских СМИ.
Слайд 16
Июнь 2011. Организация и проведение библиотечных площадок на городских праздниках в парке:
- День России,
- День города.
Слайд 17
2. Следующее важное направление - работа с малышами.
Это естественно и правильно - когда за молодежью тянутся ребята помладше, подражают им, прислушиваясь к их авторитетному мнению. Мы подумали, что было бы замечательно, если бы подростки стали авторитетом для малышей в выборе и чтении книг.
Формы работы с малышами используются самые разные:
R нокаутовцы часто заменяют нас у интерактивных выставок, сами проводят игровые задания, рассказывают о книгах;
R к зимним каникулам подростки создали видеоролик — громкое чтение сказки Сергея Козлова «А если бы меня совсем не было?». Он стал оригинальным украшением новогодних мероприятий.
R Весь август, в рамках «Летнего чтения-2011», для неорганизованных читателей 1-4 классов нокаутовцы ведут литературно-творческие встречи «Мой ответ писателю-земляку», которые включают:
- громкие и комментированные чтения небольших сказок и рассказов писателей-саровчан;
-обсуждение их с ребятами, построенное с учетом приемов и методик читательского развития
-затем малышам предлагается выполнить поделки, рисунки, аппликации, написать письма героям и авторам по теме прочитанного.
Слайд 18
3.Отдельной яркой и эффективной формой работы, в которой самое активное участие принимают нокаутовцы, стали сьемки библиотечных клипов. Начиналось все с небольших рекламных и отчетных роликов о мероприятиях, видеопоздравлений к календарным праздникам. Потом пришла идея украсить некоторые встречи тематическими обучающими или информационными клипами. Кроме того, это дает возможность несколько «разгрузить» наших волонтеров и затем многократно использовать созданный видеоматериал.
В работе библиовидеостудии (или BVC, как мы её называем) принимают участие все — подростки, ребята помладше, и библиотекари. Это очень увлекательная, комбинированная форма работы, которая начинается с обсуждения идеи будущего фильма, совместного написания сценария, отбора реквизитов, чтения необходимой литературы, репетиций, озвучки... и всего прочего, что связано с видеосъемками. Но самое главное, эта работа позволяет объединить поколения, объединить малышей и подростков, библиотекарей и читателей. Конечно, наша продукция далека от профессиональной, но мы ею гордимся.
И сейчас мы хотим показать вам последнюю работу, законченную буквально на днях. Это фильм-презентация о нашей библиотеке и о НОКАУТе, представленная в несколько необычной форме психологического триллера. Так его увидели участники группы.
фильм
Комментариев нет:
Отправить комментарий