22 авг. 2011 г.

Школа "Лидер". Первые отзывы.

Начинают появляться первые ласточки-отзывы о наших докладах в рамках Всероссийской библиотечной школы "Лидер-2011".
На сайте научно-методического отдела  РГДБ и сайте Нижегородской Государственной областной детской библиотеки  опубликованы репортажи  заведующей отделом исследований и инноватики НГОДБ Татьяны Владимировны Пантюховой.
Позволю себе процитировать несколько строк:   "После обеда начались занятия в детской библиотеке. Саровские библиотекари показали весь спектр работы с информационно-коммуникационными технологиями: видеофильмы о библиотеке, видеоролики рекламы книг и чтения, блоги. Эти технологии они изучили досконально, активно используют в работе и готовы поделиться своими наработками с коллегами из России. Но возникает вопрос, можно ли предложенные практики воплотить в открытых городах? Надо заметить, что саровские читатели и родители мотивированы на чтение на уровне генов".

 Действительно, вопрос. Не знаю, что могли бы на него ответить другие участники школы и те, кто знаком с нашим опытом работы  по блогам и публикациям в прессе,  было ли услышано и прочитано в наших материалах хоть что-то, что возможно применить в любой библиотеке...
Но мне как-то грустно думать, что всё, нами наработанное, продуманное и пережитое - лишь вариант "заколючной" жизни библиотеки (.

9 комментариев:

  1. Примерно двадцать лет назад начался процесс, который довольно сложно назвать позитивным для нашего закрытого города. Дело в том, что люди, которые попали в черту города по работе: строители, продавцы, etc, стали перевозить в город своих родственников из окрестных деревень.
    Сейчас уже нельзя сказать, что город так же мотивирован на чтение. Это не так. Население внутри города, разбавившись людьми из деревень, стало по уровню развития точно таким же, как и население открытых городов.
    Кроме того, очень хочется добавить: если люди умеют работать с методическими материалами, они смогут преломить их в свете своей личной ситуации, а не просто использовать в первоначальном виде, а интересные наработки - это и в Африке интересные наработки.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Вам за комментарий. Я довольно часто слышу фразы: "Ну, у вас все по-другому! У вас идеальные условия, не то, что у нас" и пр. Что-то доказывать, приводить примеры и статистические данные, как правило, бесполезно. Стереотипное мышление - страшная сила :-)
    Я часто езжу в командировки, видела много библиотек совершенно не закрытых городов). Чего стоят библиотеки Белгородской области!Причем, безумно хороши как областная детская, так и самая дальняя сельская библиотека. Очень много идей оттуда привезла. Архангельская областная поразила грандиозностью и одновременно простотой своих проектов, недаром они гранты выигрывают... Наша Арзамасская библиотка... Не видела их базу, слышала только, что ох как небогато живут. И тем не менее - блог гремит на всю страну. А детские библиотекари этого города, на мой взгляд, придумали самые оригинальные идеи при проведении либмоба

    ОтветитьУдалить
  3. Совершенно согласна с Вестой, но и первый комментатор прав во многом.
    Странно, что ЭТО ("Но возникает вопрос, можно ли предложенные практики воплотить в открытых городах...") написала заведующая отд.исследований и инноватики. М.б. это был чисто риторический вопрос? для затравки остальных так сказать? Вы делаете всё, что могут остальные при наличии техники и желания.

    ОтветитьУдалить
  4. Прочитала материалы на обоих сайтах. Не понимаю, причем здесь закрытый город или открытый. Самое главное в вашей работе, на мой взгляд, желание со своими читателями (и пратнерами) общаться и творить что-то совместное. Все наработки легко воплотить в любом месте, тем более, что саровские библиотекари обо всем подробно рассказывают и щедро делятся (бесплатно!). А уж на уровне "оттолкнуться" от вашей идеи и создать что-то свое - еще проще!
    Закрытость города, по-моему, повлияла на материально-техническую базу, на комплектование, но никак не на читателей и библиотекарей. Люди - они везде люди...

    ОтветитьУдалить
  5. ой, опечатка! надо читать - "и партнерами"

    ОтветитьУдалить
  6. МВ, я очень надеюсь, что вопрос действительно риторический. И, думаю, Вы совершенно правы, говоря о том, что "было бы желание". Почему не упоминаю технику? Да, она дает больше возможностей. Но, по крайней мере в случае с блогами и видеосъемками в библиотеке техническое оснащение сыграло минимальную роль. Библиоблоги, как правило, ведутся вечерами, ночами и в выходные дни (об этом вам любой блогер расскажет). Наши фильмы сняты на личные фотоаппараты сотрудников. Книга "Живность цвета огня" - вложение больше интеллектуальное, работа с приемами и методиками, работа с писателем, занятия с детьми. ЭТО её суть. Если убрать счастливое стечение обстоятельств и благосклонность спонсоров, основная работа никуда не делась бы

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина, спасибо. На самом деле, мы и сами постоянно подпитываемся идеями других библиотек. Просто комбинируем то, что узнаем из командировок, теперь вот из блогов.. Как ты говоришь, "отталкиваемся".
    И мне кажется, мы вовсе не "изобретаем велосипед". Все давно изобретено. А библиотеки и библиотекари... это такое странное явление, которое, чем хуже жизнь, тем лучше выживаемость. Сколько раз уже в прессе ведущие библиотекари-ученые недоумевали и восхищались: "В стране кризис, а фонтан библиотечных идей бьет через край"

    ОтветитьУдалить
  8. Очень простенькое объяснение: нам бы ваши возможности... Любые гены и таланты могут быть и лежать зарытыми в земле. Просто есть люди, которые "присутствуют в присутственном месте" для получения зряплаты. Или чтобы стать директором. Они судят по себе и думают, что кто-то вам все на блюдечке с голубой каемочкой. ... А для вас работа - смысл и радость(это без пафоса) И я знаю что вам это стоит. И гордитесь, что вы столько читательских генов разбудили. А завистники нехай придумывают оправдания своей неспособности сделать что-то стоящее, а не просто пускать пыль в глаза.

    Г.М.Пальгуева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный2 марта 2012 г., 8:36

      В своем репертуаре хамство с намеками.

      Удалить