28 июл. 2012 г.

О видеосъемке. Из опыта

В блоге "Современная библиотека" появился пост о некоторых правилах видеосъемки. Есть ссылка на подборку уроков.
Решила поделиться некоторыми  мыслями, исходя из собственного опыта:
 - съемки видеорепортажа и съемки буктрейлера - это принципиально разные, на мой взгляд,вещи.
В видеорепортаже важно поймать интересные моменты, много экспромта. Буктрейлер же или рекламный ролик сначала продумывается, пишется сценарий,по сути, все кадры, ракурсы, звуковое оформление можно и нужно продумать здесь заранее. Импровизация здесь тоже не исключается, но! Она всё же подчинена сценарию.
 В обоих случая важны: - фоны к основной картинке. Ни в коем случае не нужно выпускать из внимания задний план, он должен быть или нейтральным, не отвлекающим, или подчеркивающим замысел оператора. Кроме того, на заднем плане могут случайно засветиться забытый штатив, к примеру, или отражение самого оператора-репортера,если съемки идут на фоне окна или зеркала.
 - можно поискать интересные детали или символы и обыграть их при съемке. Это может быть что-то ассоциирующееся с темой, или же придуманный стержень, та авторская линия, которая подчеркнет оригинальность, заставит мысли зрителя идти в заданном режиссером-оператором направлении, задаст подсознательную установку. В буктрейлере к "Мастеру и Маргарите" мы взяли желтые цветы. Чуть позже, когда будут готовы еще два буктрейлера, которые готовят мои коллеги, представлю их в блоге, там другие символы. В разных случаях это может быть... да что угодно! Часы, секундная стрелка, зажженная спичка или свеча, облако, травинка...
- Съемка предметов и людей чуть снизу позволяет создать перспективу картинки, как бы расширить её. Этот прием я применила, когда в буктрейлере снимала смеющуюся и кружащуюся девушку, видно небо, облака...
- Интересные кадры получаются при съемке через стекло. Фишка в том, что помимо несколько загадочного портрета человека, к примеру, одновременно можно получить фоном отражающиеся в стекле облака, дома, проходящих людей. По той же причине иногда красиво получаются в кадре съемки воды, отражения в лужах, в зеркале.
 - Очень важен свет, о нем надо думать, его надо правильно выставлять. К примеру, снимая книжные стеллажи и людей между ними, можно воспользоваться подсветкой некоторых книг и лица, волос. Только надо помнить, что лампочки бывают с теплым светом (желтым) и с холодным - при нем лица становятся безжизненно-синеватыми, брррр)))).
Съемка против света чаще всего дает темный кадр, как бы контур. Это тоже можно обыграть и применить в видеоролике. Интересные и оригинальные кадры (особенно портретные) могут получиться в темноте с зажженной свечой в руках, с новогодней разноцветной гирляндой.
- Мне кажется интересным ходом, когда в видеоролике видео в какой-то момент сменяется статичной фотографией, знаете, как будто этот момент автор выхватил и прямо на глазах публики зафиксировал.

7 комментариев:

  1. Сорри, не получилось с первого раза. :)
    Веста, спасибо, что поделилась опытом. Восхищаюсь буктрейлерами, созданными коллегами и очень хочу сделать сама. Может быть, летом время найдётся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, стоит только попробовать! Это интересно, это затягивает). Всё получится:-)

      Удалить
  2. Не знаю, где теперь мне коммент в ответ писать, то ли здесь, то ли у себя в блоге, то ли в Фейсбуке под ссылкой :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Помню на "БиблиоГолливуде" я показывала буктрейлер библиотеки им. Горького по книге О. Славниковой "Легкая голова". Ролик был очень профессионально и грамотно построен.
    Теперь Думаю, вот было бы здорово, если бы в в нашей библиотеке такое устроить... Надо только одно - пригласить профессионала (И я даже знаю где их берут:))

    ОтветитьУдалить