27 июн. 2013 г.

Аппликация из бумаги и фольги "Разноцветные коты" . Разработка урока


Урок технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги и фольги "Разноцветные коты"
Сыч Ольга Ивановна, учитель начальных классов


Цели:

  • Познакомить детей с различными видами аппликаций (плоская, обрывная, объёмная);
  • учить выполнять разметку при помощи шаблонов;
  • учить выполнять работу коллективно в группах;
  • развивать воображение, фантазию;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы;
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование: плакаты с фразеологизмами и пословицей о кошках, образцы аппликаций, цветной картон с прорезанным силуэтом кота, шаблоны кругов, бабочек, мордочек котов, цветная и обёрточная бумага, фольга, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, тряпочка для рук, клеёнка, магнитофон, аудиозапись ритмической гимнастики “Зверобика”.

Ход урока

I. Организационный момент.


П. Сообщение темы.

(Учитель использует отрывок из стихотворения А.Усачёва “Планета кошек”)
Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это - ко... (ты).
  • У кого дома живёт кот или кошка?
  • Для чего люди их заводят?
  • Кто из вас может прочитать наизусть стихотворение о кошке?

  • Какие вы знаете приметы, связанные с кошками?
(Кошка сворачивается клубочком – к холоду. Кошка умывается – жди гостей. На новоселье кошку первой впускают в дом.)

  • В русском языке есть немало выражений, в которых упоминаются кошки. Прочитайте их и объясните. (Дети читают плакаты на доске).
Кот наплакал. – Мало.

Кот в мешке. – Что-то такое, о достоинствах, свойствах чего заранее не знаешь.

Жить как кошка с собакой. – Ссориться.

Кошки на душе скребут. – Тревожно, неспокойно.

Доброе слово и кошке приятно.
  • Каких сказочных котов вы знаете?

(Кот в сапогах, кот Матроскин, котенок по имени Гав, кот Леопольд…)

III. Рассматривание образцов


  • Я предлагаю вам, ребята, придумать своего сказочного кота или кошку. Представьте, что есть Планета разноцветных котов. Они там повсюду. Например, посмотрите на этот портрет.


  • Как вы думаете, где живёт этот кот?
(На лугу, в саду, на поляне)

  • А как его можно назвать?
(Цветочный кот, Лютик, Василёк, кошка Розочка, Ромашка и т.д.).

  • Рассмотрим как выполнена эта работа.

(На альбомный лист приклеена бумага с изображением цветов, сверху на этот лист наложен цветной картон с прорезью-силуэтом кота. Картон украшен аппликацией из цветов. Приклеена мордочка).

  • А вот к следующему портрету подойдет хокку японского поэта Исса:
Толстый кот,
Лениво хвостом шевеля,
Дразнит бабочек. (Приложение 3)

  • Чем отличается эта работа?

(Бабочки приклеены не полностью, – объемная аппликация).

  • Представьте себе кота, который живет на небе. Какой фон можно выбрать?

(Голубой.)

  • Какого цвета будет этот кот?
Дети предлагают белый, голубой. Учитель демонстрирует такие сочетания цвета основы и силуэта кота.
  • Хорошо ли будет сочетаться?

(Голубой кот сольётся с голубым фоном неба. Белый кот виден лучше.)

  • Можно ли сделать кота более ярким?
Дети задумываются.
  • Что мы можем видеть на небе после дождя?

(Радугу.)

  • Давайте сделаем Радужного кота в технике обрывной аппликации.
  • Как можно украсить фон?

(Приклеить тучку, солнышко, капельки дождя.)
Учитель прикрепляет названные детали к основе. (Приложение 4)
  • А ночью какого цвета небо?

(Черного.)

  • Какого цвета лучше сделать кота?
Дети предлагают варианты, учитель демонстрирует названные сочетания. В результате выбираем для изготовления кота серебристую фольгу.
  • Как украсить чёрный фон?

(Сделать из фольги луну и звездочки.)

  • Как назовем этого кота?

(Лунный кот.) (Приложение 5)
  • Представьте себе кота-сладкоежку. Из чего можно сделать аппликацию? Как украсить фон?

(Можно использовать обертки от конфет, шоколада.) (Приложение 6)
  • Сравните выражение мордочек. От чего оно зависит?

(Настроение разное, разное выражение глаз, уголки рта опущены или приподняты).

IV. Физкультминутка “Зверобика”


    Уселась кошка на окошко
    И стала лапкой уши мыть.
    Понаблюдав за ней немножко,
    Её движенья сможем повторить.

V. Планирование работы в группах.

Представитель каждой группы вытягивает наугад лист цветного картона с прорезанным силуэтом кота. Цвет картона определяет, какую аппликацию будет выполнять группа.
  • Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу.
  1. Наложить картон на альбомный лист и карандашом обвести силуэт кота.
  2. Наклеить оберточную бумагу или полоски цветной бумаги с оборванным краем или фольгу на альбомный лист так, чтобы заполнить силуэт.
  3. Сверху на альбомный лист приклеить цветной картон с прорезью.
  4. Разметить при помощи шаблонов мордочку, детали для украшения фона, вырезать их и наклеить.
  5. Придумать имя своему коту (кошке), сочинить рассказ.
  • Договоритесь в группе, кто какую работу будет выполнять.

VI. Повторение правил техники безопасности.

  1. Какие правила техники безопасности при работе ножницами надо соблюдать?

VII. Самостоятельная работа в группах.


Индивидуальная помощь учителя.
Во время выполнения работ детьми учитель зачитывает интересные и познавательные факты о кошках. (Приложение 7)

VIII. Представление работ.

IX. Подведение итогов.

- Понравились вам разноцветные коты?
- Как вы оцениваете свою работу в группах?

Литература

  1. Проснякова Т.Н. Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества. – Самара: Издательство “Учебная литература”, Издательский дом “Федоров”, 2006.

1 комментарий: