Естественно,
при этом каждый охотник (за клиентами)
желает знать,
что в слоган уместились все основные характеристики товара, равно как и описание его принципиально важных свойств. Отсюда - любовь к некоторым словам. Скажем, банкиры одержимы маниакальным стремлением затолкать в слоган слово "надежный"; кормильцы животных обожают слово "здоровье", мастера личной гигиены помешаны на слове "комфорт". Подобные примеры можно приводить до бесконечности: сколько товаров, столько и словесных пристрастий. Однако существует и объединяющее начало, которому подчиняется большинство творцов. Речь идет о пламенной любви к именному сказуемому в рекламе вообще и в слогане - в частности.
Дело в том, что бывают предложения, где сказуемое выражено глаголом ("Травка зеленеет, солнышко блестит"). А бывают фразы типа "Маша-дура". И всем сразу ясно, что "Маша" - подлежащее, а "дура" - сказуемое, хоть и не глагол. Но одно дело - интеллект Маши, а совсем иное - рекламный девиз. Когда на каждом (или почти каждом) столбе, автобусе или газетном обрывке мы читаем бесконечные сообщения из серии "Наша лотерея - это вас шанс", "Самый большой банк данных - это фирма "Талан", "Крем "Лада" - это нежная кожа", то в душе рождается протест.
И в самом деле: крем, как известно, это не кожа. Крем является косметическим средством. Однако слоганы, заголовки и тексты, лишенные элементарной логики, продолжают плодиться и размножаться с пугающей скоростью. Их создатели не учитывают, что плохой язык рекламы способен лишь отпугнуть приличного клиента, т.к. становится очевидным, что рекламодатель или скряга, или болван. И в том, и в другом случае он не стал звать на помощь специалиста, а предпочел заниматься самодеятельностью.
Меж тем известно, что разговаривать и говорить - далеко не одно и то же. Многие предприниматели об этом не догадываются, и эта недогадливость вкупе с их желанием самовыразиться приносит изумительные плоды.
Вот, скажем, выходишь на улицу. А там большой плакат: "Экологически чистое жилье в каждой квартире и офисе". Ново? Свежо. Еще бы! А главное - интригует. Так и тянет зайти в каждую квартиру и поискать там жилье. Экологически чистое, конечно. Или, например, глаза. Хорошая вещь! Куда хочу - туда гляжу. Ан нет: недавно эти бедные глаза прочитали на стекле метро следующее: "Ваш взгляд на мир - наша работа". Стало быть, органы зрения - теперь уже "предмет второй необходимости", а любоваться пейзажами рекомендуется только в рабочие часы данной фирмы.
Впрочем, кое-что в человеческом организме действительно не слишком важно. Я говорю про волосы. Да, красиво, если они пышные и длинные. А если "лохматость понижена", то этого лучше всего просто не замечать и сосредоточиться на душевных качествах. Однако... "У вас выпадают волосы? У вас уже лысины?" - с восхитительным злорадством вопрошает несчастного рекламная листовка.
Утешает лишь то, что обычно после подобных бестактных вопросов вам предлагают нечто, в корне меняющее ситуацию: дескать, "Лысина? Сейчас исправим!" "Что, трудности? Наш ксерокс решит все ваши проблемы!" (Надо понимать, жилищные и финансовые - тоже.)
А теперь вообразите, как я была изумлена, прочитав объявление, начинающееся со слов: "У вас торжество? У вас хорошее настроение?.." Жаль, что фирма забыла озаглавить эту рекламу. Ведь текст смотрелся бы куда эффективнее под лозунгом типа: "Вниманию мазохистов!" Кстати, о мазохистах! Желающие могут откликнуться и на такое предложение: "Гарантированное лечение алкоголизма за 1 сеанс. Постоянным посетителям - скидка 10%". Скорее всего, сотрудникам этого антиалкогольного учреждения имеет смысл взять в аренду (или купить) слоган одной из компаний. Звучит он так: "Чего мы только не можем!"Ответ на эту фразу напрашивается сам собой и состоит из одного слова (в крайнем случае - двух). Зато другое объявление заставляет задуматься надолго: "Лимонады лучших производителей Европы". Сначала охватывает чувство гордости: производители-то - лучшие! Потом становится любопытно, а какой породы эти производители? И, наконец, начинаешь недоуменно размышлять о химическом составе данных лимонадов...
Раз уж речь зашла о производителях, то позволю себе поделиться мучительными раздумьями, которые навеяла реклама весьма деликатного товара: "Вниманию мужчин! Новое эффективное средство против СПИДа: ароматизированные презервативы. Приятные мгновения можно продлить, употребляя нашу жевательную резинку..." Как вы думаете, что именно придется жевать ради ощущений? Не зря же упомянуто про ароматизацию?..
Да, загадок много... Помнится, прочитала я в газете: "Гольфстрим - это вкусно! В самые короткие сроки мы будем у вас. Попробуйте нас - не пожалеете". Сначала я решила, что объявление написано от имени планктона. (Тур Хейердал, попробовав эту муть, очень ругался: дрянь исключительная! Но ведь в рекламе часто приукрашивают факты.) Затем один из моих скромных высоконравственных друзей предположил, что речь идет о барышнях по вызову, и даже сочинил вариант заголовка: "Поцелуй меня, не отравишься!" Однако слово "Гольфстрим" было напечатано без кавычек и эту версию пришлось отклонить по грамматическим соображениям. Так что вопрос о Гольфстриме открыт до сих пор.
Короче говоря, век живи - век учись и переучивайся. Скажем, в книжках написано, что "эстетика - это философская дисциплина". А в рекламе утверждается иное: "изящный компактный надежный смывной клапан - это комфорт и эстетика вашего санитарного помещения". Мысль интересная! Эстетика - это смывной клапан, и баста.
Но, все-таки, нет ничего ярче, чем фраза на рекламном щите, украшавшем не так давно фасад ДК им.Ленсовета: "Мы здесь потому, что для вас". Этим сказано все. Во всяком случае, об интеллектуальном уровне рекламодателя...
что в слоган уместились все основные характеристики товара, равно как и описание его принципиально важных свойств. Отсюда - любовь к некоторым словам. Скажем, банкиры одержимы маниакальным стремлением затолкать в слоган слово "надежный"; кормильцы животных обожают слово "здоровье", мастера личной гигиены помешаны на слове "комфорт". Подобные примеры можно приводить до бесконечности: сколько товаров, столько и словесных пристрастий. Однако существует и объединяющее начало, которому подчиняется большинство творцов. Речь идет о пламенной любви к именному сказуемому в рекламе вообще и в слогане - в частности.
Дело в том, что бывают предложения, где сказуемое выражено глаголом ("Травка зеленеет, солнышко блестит"). А бывают фразы типа "Маша-дура". И всем сразу ясно, что "Маша" - подлежащее, а "дура" - сказуемое, хоть и не глагол. Но одно дело - интеллект Маши, а совсем иное - рекламный девиз. Когда на каждом (или почти каждом) столбе, автобусе или газетном обрывке мы читаем бесконечные сообщения из серии "Наша лотерея - это вас шанс", "Самый большой банк данных - это фирма "Талан", "Крем "Лада" - это нежная кожа", то в душе рождается протест.
И в самом деле: крем, как известно, это не кожа. Крем является косметическим средством. Однако слоганы, заголовки и тексты, лишенные элементарной логики, продолжают плодиться и размножаться с пугающей скоростью. Их создатели не учитывают, что плохой язык рекламы способен лишь отпугнуть приличного клиента, т.к. становится очевидным, что рекламодатель или скряга, или болван. И в том, и в другом случае он не стал звать на помощь специалиста, а предпочел заниматься самодеятельностью.
Меж тем известно, что разговаривать и говорить - далеко не одно и то же. Многие предприниматели об этом не догадываются, и эта недогадливость вкупе с их желанием самовыразиться приносит изумительные плоды.
Вот, скажем, выходишь на улицу. А там большой плакат: "Экологически чистое жилье в каждой квартире и офисе". Ново? Свежо. Еще бы! А главное - интригует. Так и тянет зайти в каждую квартиру и поискать там жилье. Экологически чистое, конечно. Или, например, глаза. Хорошая вещь! Куда хочу - туда гляжу. Ан нет: недавно эти бедные глаза прочитали на стекле метро следующее: "Ваш взгляд на мир - наша работа". Стало быть, органы зрения - теперь уже "предмет второй необходимости", а любоваться пейзажами рекомендуется только в рабочие часы данной фирмы.
Впрочем, кое-что в человеческом организме действительно не слишком важно. Я говорю про волосы. Да, красиво, если они пышные и длинные. А если "лохматость понижена", то этого лучше всего просто не замечать и сосредоточиться на душевных качествах. Однако... "У вас выпадают волосы? У вас уже лысины?" - с восхитительным злорадством вопрошает несчастного рекламная листовка.
Утешает лишь то, что обычно после подобных бестактных вопросов вам предлагают нечто, в корне меняющее ситуацию: дескать, "Лысина? Сейчас исправим!" "Что, трудности? Наш ксерокс решит все ваши проблемы!" (Надо понимать, жилищные и финансовые - тоже.)
А теперь вообразите, как я была изумлена, прочитав объявление, начинающееся со слов: "У вас торжество? У вас хорошее настроение?.." Жаль, что фирма забыла озаглавить эту рекламу. Ведь текст смотрелся бы куда эффективнее под лозунгом типа: "Вниманию мазохистов!" Кстати, о мазохистах! Желающие могут откликнуться и на такое предложение: "Гарантированное лечение алкоголизма за 1 сеанс. Постоянным посетителям - скидка 10%". Скорее всего, сотрудникам этого антиалкогольного учреждения имеет смысл взять в аренду (или купить) слоган одной из компаний. Звучит он так: "Чего мы только не можем!"Ответ на эту фразу напрашивается сам собой и состоит из одного слова (в крайнем случае - двух). Зато другое объявление заставляет задуматься надолго: "Лимонады лучших производителей Европы". Сначала охватывает чувство гордости: производители-то - лучшие! Потом становится любопытно, а какой породы эти производители? И, наконец, начинаешь недоуменно размышлять о химическом составе данных лимонадов...
Раз уж речь зашла о производителях, то позволю себе поделиться мучительными раздумьями, которые навеяла реклама весьма деликатного товара: "Вниманию мужчин! Новое эффективное средство против СПИДа: ароматизированные презервативы. Приятные мгновения можно продлить, употребляя нашу жевательную резинку..." Как вы думаете, что именно придется жевать ради ощущений? Не зря же упомянуто про ароматизацию?..
Да, загадок много... Помнится, прочитала я в газете: "Гольфстрим - это вкусно! В самые короткие сроки мы будем у вас. Попробуйте нас - не пожалеете". Сначала я решила, что объявление написано от имени планктона. (Тур Хейердал, попробовав эту муть, очень ругался: дрянь исключительная! Но ведь в рекламе часто приукрашивают факты.) Затем один из моих скромных высоконравственных друзей предположил, что речь идет о барышнях по вызову, и даже сочинил вариант заголовка: "Поцелуй меня, не отравишься!" Однако слово "Гольфстрим" было напечатано без кавычек и эту версию пришлось отклонить по грамматическим соображениям. Так что вопрос о Гольфстриме открыт до сих пор.
Короче говоря, век живи - век учись и переучивайся. Скажем, в книжках написано, что "эстетика - это философская дисциплина". А в рекламе утверждается иное: "изящный компактный надежный смывной клапан - это комфорт и эстетика вашего санитарного помещения". Мысль интересная! Эстетика - это смывной клапан, и баста.
Но, все-таки, нет ничего ярче, чем фраза на рекламном щите, украшавшем не так давно фасад ДК им.Ленсовета: "Мы здесь потому, что для вас". Этим сказано все. Во всяком случае, об интеллектуальном уровне рекламодателя...
Комментариев нет:
Отправить комментарий