3 янв. 2016 г.

Внимание! Экологический конкурс для детей и подростков!


Муниципальное учреждение культуры 
«Центральная городская детская библиотека
 имени Александра Сергеевича Пушкина»
 г. Саров Нижегородской обл.
 Завтра начинается сегодня 
Положение о проведении городского этапа областного экологического конкурса детских творческих работ
 Проблема взаимодействия человека с природой остается одной из главных в наступившем XXI веке. ЦГДБ им. А.С. Пушкина г. Саров  организует городской этап областного экологического конкурса детских творческих работ «Завтра начинается сегодня», проводимого Нижегородской областной детской библиотекой.
 Цель конкурса:
формирование и развитие у детей и подростков интереса к природе и умение активно реагировать на экологические проблемы своего региона.
Задачи конкурса:
• Привлечь внимание ребят к природному богатству родного края.
• Развивать наблюдательность, эстетический и читательский вкус, литературные способности в процессе творческого поиска.
 • Поддержать детское природоохранное движение как действенную форму экологического воспитания и образования.
• Воспитать у детей и подростков чувство причастности к решению экологических проблем.

 Ожидаемый результат 
Участники конкурса приобретают навыки исследовательской работы, умение формулировать и искать пути решения экологических проблем, предвидеть ситуации, давать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды. Они становятся активными распространителями экологических знаний среди школьников и всего населения. Привлечение подростка к решению общегосударственных проблем способствует формированию деятельной, думающей личности, гражданина, понимающего свою ответственность за сохранение жизни на Земле.

 Условия проведения конкурса 
Городской этап областного конкурса «Завтра начинается сегодня» проводится до 25 февраля 2016 г.
До 28 февраля 2016 года производится пересылка работ на областной этап.
 В конкурсе принимают участие дети и подростки до 15 лет, читательские семьи, библиотечные, школьные клубы, кружки и любительские объединения.
Участники (юные читатели, читательские семьи, кружки или клубы) выполняют одно или несколько заданий в любой номинации.
Оргкомитет городского этапа конкурса разрабатывает положение, проводит семинары, встречи читателей, оформляет книжные выставки, проводит обзоры литературы, обеспечивает информационную поддержку конкурса в Сарове, формирует экспертную группу для оценки творческих работ, организует заключительное районное мероприятие с награждением лидеров – детей и руководителей конкурса.
Работы высылаются в НГОДБ.

 Награждение участников 
Все работы оцениваются оргкомитетом городского этапа конкурса, в состав которого входят сотрудникиМКУК «ЦГДБ им. А.С. Пушкина».
По каждому направлению определяются победители и призеры.
Победители награждаются дипломами и подарками, призеры – дипломами. Руководители работ-победителей (библиотекари, педагоги, воспитатели) награждаются благодарственными письмами.
Награждение победителей и активных участников городского этапа конкурса состоится на празднике в рамках Недели детской и юношеской книги-2016.
Интересные мультимедийные работы будут размещаться на сайте центральной городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина (http://cgdb.my1.ru/ ).
 Собранная мультимедийная, дидактическая коллекция предоставляется в безвозмездное пользование библиотекам, образовательным учреждениям, работающим с детьми.

 Номинации 
1. Доброе дело для Земли (для юных экологов) Представьте реализованный проект коллективной (количество человек не ограничено) или семейной акции, направленной на защиту любого уголка природы. Придумайте мероприятия, привлекающие внимание людей к проблемам экологии. Отчет о проведенной акции должен содержать описание акции, подготовленные печатные материалы, фотографии, отзывы участников, описание конкретных результатов и т.д. Объем работы не ограничен. Обращаем ваше внимание, что взрослые и библиотекари выступают здесь в качестве помощников. Отчет об акции должен быть написан детьми.
Примерные темы работ:
• Наш экологический центр.
• Я это сделал!
• Я в этом участвовал!
• Защитим наш дом!
• Мой след на Земле.
• Придумайте свое название

 2. Читаем и рекомендуем (для тех, кто читает литературу о природе)

Задание 1: Напишите отзыв на художественное произведение о природе, в котором поднимаются проблемы охраны окружающей среды.
Задание 2: Составьте рекомендательный обзор произведений русских писателей, в которых отражена экологическая тема (о том, как правильно подготовить рекомендательный обзор, посоветуйтесь с библиотекарем).

 3. Профессия – защищать планету
Опишите одну или несколько профессий, связанных с экологией, защитой окружающей среды. Расскажите об истории профессии, ее основных функциях, известных людях, работавших (работающих) в данной отрасли. Работа может быть выполнена в виде реферата, эссе, очерка, журналистской статьи, электронной презентации.

 4. Планета в опасности! (для юных гринписовцев)
 Создайте анимационный фильм, электронную презентацию, видеоролик об экологической ситуации на планете или в отдельно взятой местности (в России, Нижегородской области, вашем районе, городе, поселке). Подумайте об экологическом отношении ко всем сферам жизни на планете. Опишите экологические проблемы современности, самые большие экологические катастрофы, ответственность за которые несет человек.
Примерные темы:
 • Дайте лесу (природе, реке, озеру и т.д.) шанс.
 • Лесная вахта России.
• Не опоздай спасти мир!
• Сберечь сегодня – сохранить навсегда.
• Катастрофы: это мы пережили совсем недавно.
• Всё связано со всем.
• Экологические проблемы моего района (города, поселка, деревни).
 • Придумайте свое название

 5. Сохраняем чистый мир (для юных исследователей – участников дошкольного возраста)
В этой номинации могут участвовать дети в возрасте не старше 7 лет и семейные коллективы. Для полноценного развития ребенка очень важно, чтобы в дошкольном возрасте он приобрел личный опыт постижения законов природы. Мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры, воспитатели и педагоги могут сами выступить в роли наставников для младших детей и помочь им принять участие в исследовательских проектах, подходящих для их возраста, способностей и интересов.
Примерные темы проектов:
• «Живая аптека». Изучите с ребенком, где растут лекарственные растения (в лесу, на лугу, в городском парке, на дачном участке). Вместе соберите их и обработайте. Опишите, какие части растений и от каких болезней можно использовать. Вырастите лекарственные растения (каланхоэ, алоэ, толстянку, традесканцию, календулу, мяту, др.) в доме (в детском саду).
 • «А у нас во дворе». В каждом дворе есть природные объекты: деревья, кустарники, травы, цветы, насекомые, животные и птицы. Интересно выяснить вместе с ребенком, какие природные объекты живут в вашем дворе по воле человека. Поинтересуйтесь, кто эти люди? Насекомые и птицы (во многих дворах и крыс можно увидеть иногда) появляются сами по себе. Хотя – птиц можно привлечь птичьими домиками. Есть ли они в вашем дворе? Есть ли поблизости от вашего двора место для выгула собак? Проведите с ребенком исследование вашего двора и опишите его.
 • «Вода в доме». Изучите вместе с ребенком места в доме, где нужно использовать воду (кухня, ванная, туалет, поилка у птиц, домашние растения, аквариум). Выясните, откуда и как вода попадает в дом, сколько ее нужно для той или другой цели и нужно ли воду предварительно готовить для использования. На какие домашние нужды используется вода? На что ее тратится больше всего и откуда берется вода в доме? Как дома следить за чистотой воды? Приготовьте несколько сосудов с чистой и загрязненной (песком, тушью, мусором) водой, предложите ребенку оценить качество воды. Попробуйте вместе с ребенком очистить воду: отцедить крупный мусор, осадить песок, отфильтровать (например, через слой ваты на дне воронки). Познакомьте ребенка с работой домашнего очистителя воды, если он есть. Оформите результаты наблюдений и исследований в виде отчета с фотографиями, рисунками, таблицами и текстами.
• «Малыши и взрослые». Понаблюдайте с ребенком дома или в детском саду за развитием мальков в аквариуме, котят, щенят или птенцов. Опишите, зарисуйте с ребенком, сфотографируйте, как изменяется форма организмов при развитии? Как и когда малыши становятся похожими на родителей?
 • «Упаковки». Соберите вместе с ребенком коллекцию разных упаковок. Опишите их судьбу после использования. Придумайте вместе, как дать упаковкам вторую жизнь. Составьте коллекцию таких вещей. Опишите судьбу новых вещей, сфотографируйте их или зарисуйте.

 Критерии оценки
• Соответствие предложенным условиям заданий и требованиям к оформлению.
• Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных аудио, видео, текстовых материалов).
• Оригинальность материала и его подачи. Раскрытие темы через личный опыт участника.
 • Качество мультимедийного компонента (видео, аудио, фото, анимации).
Интерактивность.
Логичность.
 Познавательность.
Эмоциональность.
Образность.
Эффективность в дальнейшем использовании.

 Требования к оформлению 
В тексе WORD фотографии не размещать, а расположить в отдельной папке в формате jpeg, каждую фотографию необходимо подписать. Основной шрифт 14, Times New Roman, интервал 1, поля со всех сторон 2 см., выравнивание по ширине, нумерация страниц сквозная (кроме титульной).
К каждой работе прикладывается заявка.
Электронная презентация должна содержать не более 20 слайдов, фотографии в презентации необходимо оптимизировать (разрешение картинки 72–100 пикс/дюйм, размер картинки не более 300 КБ).
ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие титульного листа: на видеороликах, презентациях, текстовых документах.
Просим использовать форматы:
• ролики (avi, wmv)
• флэш (mp4, swf)
• комиксы (avi, wm, mp4, swf)
 • звуковые файлы (mp3)
 • информ-карты (jpeg, tif, ppt)

 Работы принимаются до 25 февраля 2016 года по адресу:
 Г.Саров, ул. Герцена, дом 13 а, Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина Контактный телефон (83130) 9-17-34.
Электронная почта: csdb-plohotnik@yandex.ru ( в теме письма «Конкурс «Завтра начинается сегодня»).

Заявка

В научно-методический центр НГОДБ
На конкурс «Завтра начинается сегодня»

Название учреждения (полностью по Уставу)

Номинация

Название работы

Формат работы (текст, обзор, эссе, электронная презентация, ролик: если ролик, то необходимо указать расширение)

Аннотация

Авторы (фамилия, имя полностью), возраст (полное количество лет участника-ребенка, возраст родителей и педагогов не нужен)

Руководитель (ФИО полностью), должность

Адрес с индексом

Телефон для связи с участником или руководителем

E-mail 

Пожелания



Образец оформления титульного листа

Название учреждения (полное по Уставу) шрифт 12












Областной конкурс «Завтра начинается сегодня» шрифт 12







Название работы  (полужирный, шрифт 16)






Автор:
Имя (полностью), фамилия, возраст
Руководитель:
Имя, отчество (полностью), фамилия, должность
Е-mail








2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий