20 янв. 2011 г.

Летопись "четвергов". 20.01.2011

Сегодня методдень  - полностью мой, даже охрипла.
Давала две темы-мастер-класса.
1. Еще раз о книге Т.З.Адамьянц "Добрая книга" - подробное разъяснение методики (рассказывала два года назад, но все и всё благополучно забыли))+показ одного занятия по книге +анализ проведенной работы с экспериментальной и протестированной группой детей, заметки, где какие наглядные элементы вводила дополнительно, где стоит скомбинировать методики для усиления действия+перспектива.
А в перспективе - массовая работа с книгой в городских детских садах.  Когда показала людям "на пальцах",  пересказала "библиотечным" языком, все поняли, что это:
-очень просто, требует минимум подготовки (меньше часа, даже если совсем с нуля, а при недостатке кадров это важно),
-  эффективно для детей, вопросы, данные в методическом приложении к книге, ведут вглубь текстов (сегодня все были на их месте)),
-наверняка впечатлит педагогов и родителей (методика доктора социологических наук, сама книга вышла в издании "Просвещение", рекомендована для подготовки к школе).
Все три филиала добровольно  вызвались начать серию таких занятий со своими д/с,  и потом собрать анкеты-отклики с воспитателей. Так что заодно и свое библиотечное исследование проведем.

2. Снова НДК-2011. Попробуем повторить прошлогодний опыт работы с одной книгой. Теперь на младший возраст берем Шварца,  а это намного проще, чем Экзюпери.
Показывала занятие по "Сказке о потерянном времени" (автор - А.С.Борисова, я просто озвучивала).   В основе занятия - комментированное чтение эпизодов, элементы дискуссионного видеосалона. Может проводиться как на подготовленных детей, так и на неподготовленных. Звонки  с запросами на занятия уже пошли, отделы взяли сценарий, будут проводить сами.

В следующий раз планируется еще один вариант занятий, уже с творческим уклоном - одна наша коллега делает тематическую творческую мастерскую.  Так что, надеюсь, к НДК красочными выставками мы будем обеспечены))).

Получила письмо-отклик от Ирины Ивановны Тихомировой. Он будет украшать обложку нашей книги "Живность цвета огня". Ура!!!!

3 комментария:

  1. Опыт ваш прекрасен (ого, как красиво сказала. но искренне).
    Но я вот читаю про НДК у вас и не понимаю, почему такое отличие. Наши ежегодно делают мероприятия по теме, которые им дает областная детская. В том году все мероприятия НДК были посвящены войне, в этом запланировано "Для России думать и творить" - о науке, космонавтике и научно-познавательной литературе.

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное, надо начать с ответов на вопросы: обязаны ли мы делать то, что спускает Н.Н.? Есть ли у нас свои идеи, или нам удобнее взять то, что уже придумано кем-то?
    Думаю, у большинства коллег эти вопросы просто никогда не возникают, поскольку все всегда были "под областью". А мы долгое время были "сами по себе", привыкли думать сами, поэтому, когда несколько лет назад нам стали что-то "спускать", у нас появились вопросы. Конечно, сейчас мы уже привыкли, стараемся везде поучаствовать, где рекомендуют. Там, где не успеваем, берем готовое, это правда удобно, так мы сделали с летним чтением для старших в прошлом году, взяли конкурс по ПДД. Хоть меня и коробило - что это за "летнее чтение", если книг по теме - три штуки, и те учебники ОБЖ?
    Но по НДК у меня который год встает вопрос: где та самая детская книга в заявленных областью темах? Где прекрасные детские писатели? Художественная литература? По-моему, в погоне за спущенной "темой года" мы забываем о главной задаче НДК, заявленной в 1943 году - сделать встречу писателя и читателя праздником.
    На самом деле, обсудив со школьными библиотекарями, мы решили сделать два конкурса для двух возрастных групп, чтобы и угодить области, и не идти вразрез со своими понятиями и принципами, и сделать нормальный литературный праздник открытия НДК. Малышам сложно писать о нижегородских ученых, да и адаптированной литературы такой нет. Им взяли Шварца. 5-10 классы работают по теме области, но мы её расширили - краеведческая тематика только в одной номинации, остальные - в целом по российской науке. Думаю, логично, разрабатывая конкурсы, все-таки учитывать фонды библиотек.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, чтобы никто не подумал, что мы эгоисты и отщепенцы)) В 2010 году на областной НДК-конкурс по войне было представлено чуть больше 100 работ. Из них 25 - из Сарова. Одна работа стала победительницей в номинации "Письмо ровеснику в пылающий адрес войны".
    У себя мы проводили подобный конкурс к майским праздникам. Собрали больше 200 семейных работ, заключительные мероприятия провели в два этапа, по возрастным группам. Такие дела)
    ЗЫ.Пожалуй, в следующем посте выставлю парочку тех работ.

    ОтветитьУдалить