21 янв. 2011 г.

Из архивов библиотеки. Конкурс к 65-летию Победы

С 15 февраля по 15 апреля 2010 года в МУК "ЦСДБ им. А.С. Пушкина прошла семейная  конкурсная акция к 65-летию Победы "Пишем книгу памяти". Число участников -  чуть более 200 саровских семей. Представляю две работы, победившие в конкурсе в номинациях:
1.  Номинация "Электронная презентация-клип". Автор - Шанин Вадим, уч-ся шк. 13, 11 А класс.
 


Шанин Вадим

 
2. Номинация «Письмо в огненный адрес войны»
Автор: Шевцова Владислава 3 лицей ,3А класс

Шевцова Влада получает приз
 
ПИСЬМО ПРАДЕДУ  В 1944 ГОД
Я гляжу на маленькую, пожелтевшую от времени фронтовую фотографию. На ней мой прадедушка Александр Алексеевич Ширкин навсегда остался тридцатилетним. Надо же…А ведь он даже младше моих родителей…
«Здравствуй, прадедушка, пишет тебе письмо Шевцова Влада, я знаю что никогда тебя не увижу, поэтому я хочу что бы ты немного узнал обо мне: я учусь в школе, люблю смотреть на закаты, люблю раскаты грома, ещё я люблю смотреть, как распускается роза. У меня есть друзья: Женя, Саша
И Никита. Ещё я люблю бегать у Фонтана и гулять в Парке. Я часто себе представляю, как ты защищал Нашу Родину. Тебе тогда было30 и ты, конечно, не хотел умирать, но не защищать свою Родину, своих детей ты не мог.
Мне часто рассказывает Баба Надя, какой ты был добрый, честный и смелый. Ещё она рассказала как ты подкармливал беспризорных. С каждой минутой я узнавала всё больше и больше о тебе. Я
Знаю, что трагически погиб, я много знаю рассказов о тебе…Как- то в самом начале войны, перед отправкой на фронт, ты заехал попрощаться со своей семьей. Ты привязал лошадь около дома, но она отвязалась и понеслась по улице, тогда ты, прадедушка, побежал за нею. Когда ты догнал лошадь, ты бросился ей на шею…
А еще я хочу рассказать тебе про твою жену. Она хотела написать тебе письмо, но у неё не получилось - её дом окружили немцы. Они выгнули всю семью из дома. Прабабушка Надя шла на жаре в пальто, чтоб можно было на нём спать. На руках она несла «Белый грибок», так ты звал свою младшую дочку, Алочку. А за подол держалась трехлетняя Светлана… Когда их везли на Украину, в товарном поезде ей и детям приходилось пить из лужи. Ей было очень страшно жить почти три года в городке со странным названием Погребищи, где были немцы, видеть, как они убивают людей. Но она пережила все ужасы войны, в надежде, что ты вернешься, но этого не произошло. После освобождения она наконец-то смогла писать тебе и получать от тебя письма. Однажды к ней вернулась открытка, которую она посылала тебе. На уголке было что-то написано, но она не могла прочитать это слово. И никто не мог, кого бы она не просила. Когда ей понадобилась бумага, чтобы растопить печку, она решила взять эту открытку и тут она очень ясно увидела слово, написанное в уголке: «Убит». А вскоре пришла «похоронка»…
Только через сорок лет после твоей гибели прабабушка Надя приехала на твою могилу в украинском селе Пища…твои однополчане рассказали, как ты погиб. Произошло это летним июльским утром, через месяц после твоего дня рождения. В это день должны были соединяться части Красной Армии и партизан. Немцы засели в здании бывшей школы и поливали страшным огнем наших солдат. Тогда ты поднялся во весь рост, ворвался на территорию школы и кинул гранату. Вы погибли вместе: вражеский пулемет и ты…Тебя и похоронили там же, во дворе школы. Сейчас ты лежишь в братской могиле, под памятником погибшим воинам… Бабушка Надя уже не помнит то, что было вчера или сегодня, но она прекрасно помнит ту войну, а еще она до сих пор любит тебя...
Завтрашний бой станет для тебя последним, а на память о тебе останется фронтовая фотография с надписью: «Покажите своей маме своего папу», фронтовые треугольники и «похоронка»…
Я горжусь тобой и счастлива, что у меня был такой прадедушка, и есть такая прабабушка. Если бы ни ты, и ни такие как ты, бойцы, то не было бы меня и моих родителей…

Комментариев нет:

Отправить комментарий