Еще один вариант рассказа о технологиях веб 2.0.
Если вы помните, недавно в аэропорту Домодедово произошёл теракт. Примерно в половине пятого. Уже через несколько минут после этого новость оказалась в интернете. Я сама зашла в твиттер в семь часов – и там уже была подробная информация, при том, что новостных сводок ещё не было ни на одном канале. Таксисты, пользуясь случаем, взвинтили цену за проезд из Домодедово до метро до двадцати тысяч, и люди банально не могли уехать. Эта информация тоже появилась в интернете намного раньше, чем на радио и телевидении, и буквально за несколько часов в аэропорту появились люди с табличками: «Довезу бесплатно до метро». Они просто узнали о диких ценах, и приехали на собственных автомобилях для того, чтобы помочь другим добраться домой. Точно так же, из рук в руки, передавались ссылки на адреса, где можно сдать кровь для раненых. Всего за несколько часов количество сообщений по теме «домодедово» перескочило отметку во много тысяч. Там можно было посмотреть списки погибших и узнать, чем можно помочь выжившим. Люди передавали друг другу информацию единым непрерывным потоком, и не всё позднее вошло в новости, не всё войдёт в газеты. Но это и не так важно: вся посильная помощь была оказана.
Собственно, это один из показателей того, каким образом работает система web 2:0, чем она может быть полезна, зачем и кому она нужна. Что же, собственно, такое web 2:0?
Если говорить в общем, это абсолютно тот же интернет, что и был, разница только в одном: сами пользователи могут изменять содержание всей системы, наполнять её информацией. Вы наверняка искали в интернете нужные факты по какой-либо теме, и кто-то из вас, возможно, запомнил такое забавное название – Википедия или просто Вики. Одна из первых ссылок с поисковых сайтов вроде Яндекса идёт именно на Википедию, потому что это фактически аналог нашей Советской энциклопедии в куче томов, к которой всегда обращались, если нужно срочно было что-то найти, только в интернете. Количество статей в Википедии огромно. Но, что самое удивительное, статьи для неё пишет не один человек, и не коллектив авторов. Рядом с каждым, фактически, абзацем, если вы замечали раньше, стоит слово «Править», так что любой человек, заметивший неточность или желающий дополнить информацию – да что там, написать статью по определённой теме, - может сделать это легко и непринуждённо. Можно даже сказать, что статьи в Википедии пишет народ. При этом информация там полная, точная и «та, которая нужна», если вы обратили внимание. Обычно одной статьи Вики хватает для того, чтобы сделать из неё полноценный доклад.
Это и есть момент, отличающий Web 2:0 от Web 1:0: интерактивность. Людям интересно теперь не только смотреть информацию, им интересно реагировать на информацию. Нужны не знания ради знаний, а обучение с развлечением, и немного общения. Всё это не нужно вам объяснять, вы сами видели, как работает этот принцип на тех же выставках. Выставка может быть интересной, красочной, чудесной, но куда как интереснее её смотреть, если вы можете в отведённом вам уголке нарисовать, скажем, солнышко. И привести друзей, чтобы они тоже что-нибудь нарисовали.
Информация и общение – вот фактически два кита, на которых стоит сейчас интернет. Если раньше занесение информации было сложным: нужно было знать html и много прочих страшных слов, то сейчас нам нужно уметь 1) читать, 2) писать и 3) логически мыслить. Каждый может связать кнопку «написать в дневник» с возможностью написать в дневник, последующее пустое квадратное окошко с формой для текста, а внизу нас уже ждёт кнопка «отправить». Освоение интернета похоже на изучение иностранных языков: знаешь два сайта, уже легко начинаешь ориентироваться в третьем и четвёртом. Хотя поначалу очень страшно «нажать на что-то не то». Хотя, поверьте, максимум ущерба, который вы способны причинить интернету, нажав не на ту кнопку – это стереть какую-то вами же туда вбитую информацию. Да и та обычно поддаётся восстановлению.
Об информации, наверное, говорить не надо, это и так все понимают, наверняка приходилось искать и интернете редкие видео или забытую цитату, которая «прямо крутится в голове», или информацию для доклада вашему ребёнку. Представить себе процесс поиска некоторых вещей в книгах сейчас сложно (к примеру, музыкальные композиции к празднику. Очень мало кто идёт сейчас искать эти диски или кассеты в магазин, куда как проще скачать… Хотя это, конечно, не очень правильно, надо помнить и об авторских правах). Кстати, те, кто заходил в наш блог, возможно, видели сбоку огромное количество странных слов, одни меньше, другие больше по размеру. Это так называемые тэги, метки, которые и являются пока самым адекватным способом поиска информации в интернете. Они в чём-то похожи на разделение литературы по отделам, только представьте, что занимается присвоением цифры книге не специальный человек, а сам писатель, закончив рукопись, пишет сверху, скажем, «математика, студенты, юмор» - для того, чтобы его работу смогли найти люди, которым требуется именно литература на эту тему. Точно так же, когда вы забиваете поисковый запрос в том же Яндексе, вы через некоторое время начинаете замечать, что чем лаконичней и точнее вы задаёте запрос, тем удачней становится поиск. Ваш поисковый запрос – это в каком-то смысле тоже тэги, метки, по которым вы находите нужные вам материалы. Ну, с информацией всё более или менее понятно. А что же происходит в интернете с общением?
Говорят, что подростки сейчас совсем перестают читать. Это неправда. Объём текста, который они получают, сидя в интернете всего несколько часов, обычно вполне сопоставим с тонкой книжкой. Сообщения от друзей в Контакте, новости групп, на которые они подписываются, анекдоты, слова песен, которые им нравятся, информация о любимых исполнителях музыки и актёрах, записи на форумах по различным темам, дневники друзей, просто новости мира, нужная им информация психологического толка, о которой они стесняются брать книги или спрашивать друзей… Хотят они этого или нет, но большую часть информации они воспринимают именно в виде текста. Но они не только читают, они отвечают, комментируют, пишут собственные записи, выставляют на сайтах своё творчество. У этих ребят есть то, чего в своё время отчаянно не хватало мне самой в школьные годы: возможность показать себя другим с минимальным ущербом для психики. Выставить свои стихи под псевдонимом на форуме, показать одноклассникам свои фотографии, записать свою песню на видео и выложить в интернет, написать пост о том, как плохо, больно и одиноко… Вы можете сказать, что интернет создаёт только иллюзию общения с виртуальными знакомыми, но это не так. Люди знакомятся, дружатся, встречаются в реальности. С помощью социальных сетей, таких, как «Одноклассники», ВКонтакте и Facebook, зачастую находят людей, которых вы вряд ли нашли бы другим способом: одноклассников, старых друзей, ребят, с которыми вы ездили в лагерь, случайных знакомых, с которыми вы хотели бы возобновить общение… Люди, проводящие время в социальных сетях, действительно не одиноки. Их общение с виртуальными собеседниками в любой момент по обоюдному желанию может перейти на другой уровень, они могут обменяться телефонами или даже встретиться, даже если живут в разных городах. Через интернет удобно организовывать встречи. К примеру, вчера я благодаря статусу знакомой девушки узнала, что в эту субботу у нас состоится встреча выпускников, я создала тему встречи и пригласила всех ребят из моей школы, которые состоят у меня в друзьях. Может, они и не смогут прийти, но практически все сегодня же узнают, когда и где пройдёт встреча. Куда как удобнее, чем пытаться обзвонить их всех: люди иногда меняют номера, да и, как вы сами понимаете, написать по интернету куда как дешевле.
Кроме того, используя интернет, мы постепенно стараемся задействовать все возможности, которые он нам предоставляет. Мы можем поставить на свою страницу в Контакте аватарку – свою фотографию. Отлично! Но прямо хороших фотографий нет, а вот на этой было бы здорово обрезать непонятную женщину сбоку, и мы осваиваем не такой уж и сложный, как оказалось, графический редактор. Различные программы, которые мы бы вряд ли сели изучать просто так, здесь нам становятся нужны, нам любопытно, что бы ещё мы могли сделать, имей мы больше возможностей. Мы переосмысливаем информацию и выдаём новую, мы участвуем в диалоге, интернет развивается, и мы осваиваем его новшества. Всё, что нас интересует, мы можем найти в интернете.
Почему, собственно, мы ведём свой блог в таком странном ключе? Ведь блог заявлен в качестве библиотечного, а там в основном какие-то абстрактные фотографии саровских пейзажей, рассуждения о том, какая хорошая ночь, и так далее. Самое странное состоит в том, что ничего в этом странного нет. С самого начала, проанализировав библиотечные блоги, мы пришли к выводу, что формат многих библиотечных блогов, к сожалению, не будет интересен нашим читателям. Да, мы можем писать о том, сколько книг у нас на полке, передавать интересные ссылки на события книжного мира, но этим мы бы полностью ограничили себя темой «книга, читатель, библиотека», а смысл был не в том, чтобы давать людям информацию, для этого есть сообщество в Контакте и будет сайт, а в том, чтобы постоянно обновляемый блог было бы интересно читать. Мы можем писать о мероприятии, проходящем в библиотеке, или о том, насколько красиво ночное небо, но удивительно то, что в обоих случаях люди, которые нас читают, продолжают ассоциировать эти посты с нашей библиотекой. Они понимают, что эти размышления принадлежат библиотекарю, таким образом у нас есть возможность наглядно показать, что библиотекарь – это тоже человек, которому интересно многое из того, что интересно и нашим читателям. Что это, говоря прямо, не часть системы, не автомат, выдающий книги, но и не стереотипный сухарь, мрачно отчитывающий должников. Фигура библиотекаря, стоящего за текстом, начинает вызывать интерес. Начинает возникать вопрос – что же это за место такое, где работают такие нетипичные библиотекари. И тут-то мы осторожно выдаём, как вы заметили, красочные фотографии с наших мероприятий, которые у нас, как вы знаете, действительно проходят на высшем уровне вне зависимости от степени подготовки, фото интерьера библиотеки, который тоже чудо как хорош, отдельные фотографии читателей (того же «Нокаута»), которых и правда не грех показать. Нам есть, чем гордиться, и почему бы не романтизировать облик библиотеки и облик библиотекаря? Ведь, в конечном счёте, это и правда романтичный образ.
Разумеется, нет ничего страшного в том, что интернет вам не интересен. В принципе, это нормально. Интернет – это своё пространство, возможность занять его и заполнить своими мыслями, чувствами, переживаниями характерна скорее для подросткового мышления. Именно подростки и дети в первую очередь жаждут найти своё место в жизни, определиться, найти друзей по интересам. Как они заклеивают свои комнаты плакатами, определяя границы своей территории, так же наполняют фотографиями свои странички, увлечениями свои анкеты, дневники своими записями. Да, такое активное участие вряд ли характерно для людей сложившихся. Но, тем не менее, год за годом число пользователей интернета растёт. Люди старшего поколения по разным причинам заводят себе блоги, участвуют в обсуждениях, выкладывают свои фотографии, с большим интересом потакают своим маленьким увлечениям. Возможно, если бы не система web 2:0, интернет никогда не стал бы таким привлекательным складом информации. Вы можете прочитать свежие впечатления совершенно незнакомого вам человека из, скажем, Краснодара о его поездке в Перу, вступить с этим человеком в диалог, уточнить цены на билеты, качество обслуживания в конкретном отеле – всё это куда как удобнее и честнее, чем то, что скажут вам в туристическом агентстве. Или, наоборот, рассказать в красках о том, как же у вас третий день болит голова, и получить в ответ массу советов со ссылками на сайты, где вам скажут, как проводить иглоукалывание правильно и в домашних условиях. Люди передают, «кидают» друг другу интересные ссылки, обмениваются впечатлениями и информацией, просто и ненавязчиво болтают друг с другом, даже если не сильно знакомы.
Вы можете сказать, что у вас всё есть, и ничего вам больше от жизни не нужно. Но всегда есть что-то, что вам было бы интересно посмотреть в интернете. Фильм, который вы смотрели давным-давно, а теперь его нигде не найти. Песню, которую давно сняли с эфира и не выпускают на дисках. Люди, которых вы давно потеряли, но с которыми бы хотели продолжать общаться. Книги, которые не переиздавали, или материалы, которые авторы не смогли или не захотели выпустить в печать. Собеседники по интересам. Схемы вышивки. Программа на послезавтра. Сосед по комнате. В конце концов, если вам не хватает денег, в интернете, покопавшись и обойдя массу ненужного мусора и откровенного надувательства, можно найти честную и интересную вам подработку: скажем, написание текстов для сайтов. Это не займёт у вас много времени, но будет неплохо оплачиваться. Или продажа ваших фотографий для открыток или плакатов.
Интернет, благодаря тому, что в нём на данный момент находится огромное количество постоянно контактирующих друг с другом людей, представляет из себя уникальную сеть из возможностей. Кроме того, не забывайте, что это интересно в первую очередь нашим читателям, многие из которых проводят в интернете. Куда как проще разговориться с человеком через интернет. Так почему бы не использовать эту возможность?
Собственно, это один из показателей того, каким образом работает система web 2:0, чем она может быть полезна, зачем и кому она нужна. Что же, собственно, такое web 2:0?
Если говорить в общем, это абсолютно тот же интернет, что и был, разница только в одном: сами пользователи могут изменять содержание всей системы, наполнять её информацией. Вы наверняка искали в интернете нужные факты по какой-либо теме, и кто-то из вас, возможно, запомнил такое забавное название – Википедия или просто Вики. Одна из первых ссылок с поисковых сайтов вроде Яндекса идёт именно на Википедию, потому что это фактически аналог нашей Советской энциклопедии в куче томов, к которой всегда обращались, если нужно срочно было что-то найти, только в интернете. Количество статей в Википедии огромно. Но, что самое удивительное, статьи для неё пишет не один человек, и не коллектив авторов. Рядом с каждым, фактически, абзацем, если вы замечали раньше, стоит слово «Править», так что любой человек, заметивший неточность или желающий дополнить информацию – да что там, написать статью по определённой теме, - может сделать это легко и непринуждённо. Можно даже сказать, что статьи в Википедии пишет народ. При этом информация там полная, точная и «та, которая нужна», если вы обратили внимание. Обычно одной статьи Вики хватает для того, чтобы сделать из неё полноценный доклад.
Это и есть момент, отличающий Web 2:0 от Web 1:0: интерактивность. Людям интересно теперь не только смотреть информацию, им интересно реагировать на информацию. Нужны не знания ради знаний, а обучение с развлечением, и немного общения. Всё это не нужно вам объяснять, вы сами видели, как работает этот принцип на тех же выставках. Выставка может быть интересной, красочной, чудесной, но куда как интереснее её смотреть, если вы можете в отведённом вам уголке нарисовать, скажем, солнышко. И привести друзей, чтобы они тоже что-нибудь нарисовали.
Информация и общение – вот фактически два кита, на которых стоит сейчас интернет. Если раньше занесение информации было сложным: нужно было знать html и много прочих страшных слов, то сейчас нам нужно уметь 1) читать, 2) писать и 3) логически мыслить. Каждый может связать кнопку «написать в дневник» с возможностью написать в дневник, последующее пустое квадратное окошко с формой для текста, а внизу нас уже ждёт кнопка «отправить». Освоение интернета похоже на изучение иностранных языков: знаешь два сайта, уже легко начинаешь ориентироваться в третьем и четвёртом. Хотя поначалу очень страшно «нажать на что-то не то». Хотя, поверьте, максимум ущерба, который вы способны причинить интернету, нажав не на ту кнопку – это стереть какую-то вами же туда вбитую информацию. Да и та обычно поддаётся восстановлению.
Об информации, наверное, говорить не надо, это и так все понимают, наверняка приходилось искать и интернете редкие видео или забытую цитату, которая «прямо крутится в голове», или информацию для доклада вашему ребёнку. Представить себе процесс поиска некоторых вещей в книгах сейчас сложно (к примеру, музыкальные композиции к празднику. Очень мало кто идёт сейчас искать эти диски или кассеты в магазин, куда как проще скачать… Хотя это, конечно, не очень правильно, надо помнить и об авторских правах). Кстати, те, кто заходил в наш блог, возможно, видели сбоку огромное количество странных слов, одни меньше, другие больше по размеру. Это так называемые тэги, метки, которые и являются пока самым адекватным способом поиска информации в интернете. Они в чём-то похожи на разделение литературы по отделам, только представьте, что занимается присвоением цифры книге не специальный человек, а сам писатель, закончив рукопись, пишет сверху, скажем, «математика, студенты, юмор» - для того, чтобы его работу смогли найти люди, которым требуется именно литература на эту тему. Точно так же, когда вы забиваете поисковый запрос в том же Яндексе, вы через некоторое время начинаете замечать, что чем лаконичней и точнее вы задаёте запрос, тем удачней становится поиск. Ваш поисковый запрос – это в каком-то смысле тоже тэги, метки, по которым вы находите нужные вам материалы. Ну, с информацией всё более или менее понятно. А что же происходит в интернете с общением?
Говорят, что подростки сейчас совсем перестают читать. Это неправда. Объём текста, который они получают, сидя в интернете всего несколько часов, обычно вполне сопоставим с тонкой книжкой. Сообщения от друзей в Контакте, новости групп, на которые они подписываются, анекдоты, слова песен, которые им нравятся, информация о любимых исполнителях музыки и актёрах, записи на форумах по различным темам, дневники друзей, просто новости мира, нужная им информация психологического толка, о которой они стесняются брать книги или спрашивать друзей… Хотят они этого или нет, но большую часть информации они воспринимают именно в виде текста. Но они не только читают, они отвечают, комментируют, пишут собственные записи, выставляют на сайтах своё творчество. У этих ребят есть то, чего в своё время отчаянно не хватало мне самой в школьные годы: возможность показать себя другим с минимальным ущербом для психики. Выставить свои стихи под псевдонимом на форуме, показать одноклассникам свои фотографии, записать свою песню на видео и выложить в интернет, написать пост о том, как плохо, больно и одиноко… Вы можете сказать, что интернет создаёт только иллюзию общения с виртуальными знакомыми, но это не так. Люди знакомятся, дружатся, встречаются в реальности. С помощью социальных сетей, таких, как «Одноклассники», ВКонтакте и Facebook, зачастую находят людей, которых вы вряд ли нашли бы другим способом: одноклассников, старых друзей, ребят, с которыми вы ездили в лагерь, случайных знакомых, с которыми вы хотели бы возобновить общение… Люди, проводящие время в социальных сетях, действительно не одиноки. Их общение с виртуальными собеседниками в любой момент по обоюдному желанию может перейти на другой уровень, они могут обменяться телефонами или даже встретиться, даже если живут в разных городах. Через интернет удобно организовывать встречи. К примеру, вчера я благодаря статусу знакомой девушки узнала, что в эту субботу у нас состоится встреча выпускников, я создала тему встречи и пригласила всех ребят из моей школы, которые состоят у меня в друзьях. Может, они и не смогут прийти, но практически все сегодня же узнают, когда и где пройдёт встреча. Куда как удобнее, чем пытаться обзвонить их всех: люди иногда меняют номера, да и, как вы сами понимаете, написать по интернету куда как дешевле.
Кроме того, используя интернет, мы постепенно стараемся задействовать все возможности, которые он нам предоставляет. Мы можем поставить на свою страницу в Контакте аватарку – свою фотографию. Отлично! Но прямо хороших фотографий нет, а вот на этой было бы здорово обрезать непонятную женщину сбоку, и мы осваиваем не такой уж и сложный, как оказалось, графический редактор. Различные программы, которые мы бы вряд ли сели изучать просто так, здесь нам становятся нужны, нам любопытно, что бы ещё мы могли сделать, имей мы больше возможностей. Мы переосмысливаем информацию и выдаём новую, мы участвуем в диалоге, интернет развивается, и мы осваиваем его новшества. Всё, что нас интересует, мы можем найти в интернете.
Почему, собственно, мы ведём свой блог в таком странном ключе? Ведь блог заявлен в качестве библиотечного, а там в основном какие-то абстрактные фотографии саровских пейзажей, рассуждения о том, какая хорошая ночь, и так далее. Самое странное состоит в том, что ничего в этом странного нет. С самого начала, проанализировав библиотечные блоги, мы пришли к выводу, что формат многих библиотечных блогов, к сожалению, не будет интересен нашим читателям. Да, мы можем писать о том, сколько книг у нас на полке, передавать интересные ссылки на события книжного мира, но этим мы бы полностью ограничили себя темой «книга, читатель, библиотека», а смысл был не в том, чтобы давать людям информацию, для этого есть сообщество в Контакте и будет сайт, а в том, чтобы постоянно обновляемый блог было бы интересно читать. Мы можем писать о мероприятии, проходящем в библиотеке, или о том, насколько красиво ночное небо, но удивительно то, что в обоих случаях люди, которые нас читают, продолжают ассоциировать эти посты с нашей библиотекой. Они понимают, что эти размышления принадлежат библиотекарю, таким образом у нас есть возможность наглядно показать, что библиотекарь – это тоже человек, которому интересно многое из того, что интересно и нашим читателям. Что это, говоря прямо, не часть системы, не автомат, выдающий книги, но и не стереотипный сухарь, мрачно отчитывающий должников. Фигура библиотекаря, стоящего за текстом, начинает вызывать интерес. Начинает возникать вопрос – что же это за место такое, где работают такие нетипичные библиотекари. И тут-то мы осторожно выдаём, как вы заметили, красочные фотографии с наших мероприятий, которые у нас, как вы знаете, действительно проходят на высшем уровне вне зависимости от степени подготовки, фото интерьера библиотеки, который тоже чудо как хорош, отдельные фотографии читателей (того же «Нокаута»), которых и правда не грех показать. Нам есть, чем гордиться, и почему бы не романтизировать облик библиотеки и облик библиотекаря? Ведь, в конечном счёте, это и правда романтичный образ.
Разумеется, нет ничего страшного в том, что интернет вам не интересен. В принципе, это нормально. Интернет – это своё пространство, возможность занять его и заполнить своими мыслями, чувствами, переживаниями характерна скорее для подросткового мышления. Именно подростки и дети в первую очередь жаждут найти своё место в жизни, определиться, найти друзей по интересам. Как они заклеивают свои комнаты плакатами, определяя границы своей территории, так же наполняют фотографиями свои странички, увлечениями свои анкеты, дневники своими записями. Да, такое активное участие вряд ли характерно для людей сложившихся. Но, тем не менее, год за годом число пользователей интернета растёт. Люди старшего поколения по разным причинам заводят себе блоги, участвуют в обсуждениях, выкладывают свои фотографии, с большим интересом потакают своим маленьким увлечениям. Возможно, если бы не система web 2:0, интернет никогда не стал бы таким привлекательным складом информации. Вы можете прочитать свежие впечатления совершенно незнакомого вам человека из, скажем, Краснодара о его поездке в Перу, вступить с этим человеком в диалог, уточнить цены на билеты, качество обслуживания в конкретном отеле – всё это куда как удобнее и честнее, чем то, что скажут вам в туристическом агентстве. Или, наоборот, рассказать в красках о том, как же у вас третий день болит голова, и получить в ответ массу советов со ссылками на сайты, где вам скажут, как проводить иглоукалывание правильно и в домашних условиях. Люди передают, «кидают» друг другу интересные ссылки, обмениваются впечатлениями и информацией, просто и ненавязчиво болтают друг с другом, даже если не сильно знакомы.
Вы можете сказать, что у вас всё есть, и ничего вам больше от жизни не нужно. Но всегда есть что-то, что вам было бы интересно посмотреть в интернете. Фильм, который вы смотрели давным-давно, а теперь его нигде не найти. Песню, которую давно сняли с эфира и не выпускают на дисках. Люди, которых вы давно потеряли, но с которыми бы хотели продолжать общаться. Книги, которые не переиздавали, или материалы, которые авторы не смогли или не захотели выпустить в печать. Собеседники по интересам. Схемы вышивки. Программа на послезавтра. Сосед по комнате. В конце концов, если вам не хватает денег, в интернете, покопавшись и обойдя массу ненужного мусора и откровенного надувательства, можно найти честную и интересную вам подработку: скажем, написание текстов для сайтов. Это не займёт у вас много времени, но будет неплохо оплачиваться. Или продажа ваших фотографий для открыток или плакатов.
Интернет, благодаря тому, что в нём на данный момент находится огромное количество постоянно контактирующих друг с другом людей, представляет из себя уникальную сеть из возможностей. Кроме того, не забывайте, что это интересно в первую очередь нашим читателям, многие из которых проводят в интернете. Куда как проще разговориться с человеком через интернет. Так почему бы не использовать эту возможность?
Отлично! Сохранила для себя статью. Буду использовать с обязательной ссылкой на автора.
ОтветитьУдалить)) Передам автору Ваши слова. У нашей Эйр (в жж она - Эйр) просто дар на пальцах объяснять сложные вещи.
ОтветитьУдалить*в печали* Запятыыыыые... )
ОтветитьУдалитьЯ прочитала, спасибо. )))
Для меня самый главный момент вебдванольности - самому меняться с помощью технологий.
ОтветитьУдалить"Мы учимся учиться постоянно. Одна из главных компетенций XXI века - готовность к переменам и обучению. Наши сервисы, наши знания и наши компетенции, как и сервисы Веб 2.0, вечно пребывают в состоянии бета-версии. Мы должны постоянно улучшаться, чтобы соответствовать меняющемуся миру».
Эйр, не печалься о запятых)))) Главное - смысл!!!
ОтветитьУдалитьkotbibliofil, согласна! Как та Алиса, "Мы должны всё время бежать, чтобы хотя бы не стоять на месте".
ОтветитьУдалитьВебдванольные технологии - это очень мощный толчок развития, факт))