В предыдущем посте дала текст выступления М.А.Микийчук. Думаю, у многих уже "зубастых" блогеров и интернет-пользователей, у методистов возникает недоуменный вопрос: "Столько вокруг говорят о веб 2.0, столько пишут... как еще объяснять это людям?
Почему у некоторых до сих пор непонимание и незнание?". Но практика показывает, что разъяснения нужны. И, мне кажется, важен и нужен личный пример. Сначала процесс должен бы освоить руководитель.
Это выступление, надеюсь, оказалось очень полезным для сотрудников - действительно, все на пальцах, проще некуда, и, главное - глядя в глаза, чутко реагируя на реакцию, разъясняя что-то по ходу (надо отдать должное, у Эйр/М.Микийчук есть такой талант). А заодно и докладчику польза - предварительные подготовка и презентация проекта внедрения веб 2.0 - ных технологий в нашей библиотеке.
Заметно, что аудитория слушателей делится на три группы:
- уже грамотные пользователи (мы все это уже знаем и понимаем)
- заинтересовавшиеся (любопытство уже зародилось и не даст, я надеюсь, остановиться), но пока мало что понимающие; у этой группы много вопросов, и не только технических, но и психологического плана (не могу понять, а аватарки-то зачем? и т.п.)
- те, кто пока не перестроился, кто ближе к отрицанию. Здесь много утверждающего негатива (все уходят в интернет и перестают общаться; это занимает слишком много времени и т.п.). Мне показалось, что таких уже очень мало у нас.
Понравилось, что выступление прошло не в форме доклада, а в форме диалога, с вопросами-тренингами. Вот некоторые примеры:
- Википедия...слышали? Что это? Знаете, как строится?
- Веб-технологии в библиотеке... чем они могут быть нам полезны? Для чего их можно использовать?
- В нашем жж-блоге (http://v-pereplete.livejournal.com/) вы видели вот такую панель слева. Знаете, что это такое? Тэги, или... да, ключевые слова. Зачем они читателям? ... Давайте вы сами попробуете подобрать слова-тэги... вот к этому посту... к электронному тексту данной книги...
- Мы считаем, что наш блог несколько отличается от других библиотечных блогов.. вы согласны с нами? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть знакомым и с др. блогами.
- Каким вам видится наш блог "Живность цвета огня"?
- Для кого он?
- Кому он может быть интересен? Определите его адресность (так же, как определяете адресность книги на абонементе)
- В городе почти нет блогеров (их всего около 30 человек, половина - студенты и бывшие жители, разъехавшиеся по стране). Как нам привлечь горожан к чтению нашего блога?
В заключение применили технологию модерации "круглый стол": каждый выступающий должен был дать ключевое слово, которое, как он считает, максимально соответствует теме методдня, впечатлению от прослушанного. Вот что получили:
Актуально, продуманно, с учетом аудитории, доступно, интересно, занятно, новые методы работы, информативно, необходимо; страшно, но актуально; это реальность, её надо принять.
Почему у некоторых до сих пор непонимание и незнание?". Но практика показывает, что разъяснения нужны. И, мне кажется, важен и нужен личный пример. Сначала процесс должен бы освоить руководитель.
Это выступление, надеюсь, оказалось очень полезным для сотрудников - действительно, все на пальцах, проще некуда, и, главное - глядя в глаза, чутко реагируя на реакцию, разъясняя что-то по ходу (надо отдать должное, у Эйр/М.Микийчук есть такой талант). А заодно и докладчику польза - предварительные подготовка и презентация проекта внедрения веб 2.0 - ных технологий в нашей библиотеке.
Заметно, что аудитория слушателей делится на три группы:
- уже грамотные пользователи (мы все это уже знаем и понимаем)
- заинтересовавшиеся (любопытство уже зародилось и не даст, я надеюсь, остановиться), но пока мало что понимающие; у этой группы много вопросов, и не только технических, но и психологического плана (не могу понять, а аватарки-то зачем? и т.п.)
- те, кто пока не перестроился, кто ближе к отрицанию. Здесь много утверждающего негатива (все уходят в интернет и перестают общаться; это занимает слишком много времени и т.п.). Мне показалось, что таких уже очень мало у нас.
Понравилось, что выступление прошло не в форме доклада, а в форме диалога, с вопросами-тренингами. Вот некоторые примеры:
- Википедия...слышали? Что это? Знаете, как строится?
- Веб-технологии в библиотеке... чем они могут быть нам полезны? Для чего их можно использовать?
- В нашем жж-блоге (http://v-pereplete.livejournal.com/) вы видели вот такую панель слева. Знаете, что это такое? Тэги, или... да, ключевые слова. Зачем они читателям? ... Давайте вы сами попробуете подобрать слова-тэги... вот к этому посту... к электронному тексту данной книги...
- Мы считаем, что наш блог несколько отличается от других библиотечных блогов.. вы согласны с нами? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно быть знакомым и с др. блогами.
- Каким вам видится наш блог "Живность цвета огня"?
- Для кого он?
- Кому он может быть интересен? Определите его адресность (так же, как определяете адресность книги на абонементе)
- В городе почти нет блогеров (их всего около 30 человек, половина - студенты и бывшие жители, разъехавшиеся по стране). Как нам привлечь горожан к чтению нашего блога?
В заключение применили технологию модерации "круглый стол": каждый выступающий должен был дать ключевое слово, которое, как он считает, максимально соответствует теме методдня, впечатлению от прослушанного. Вот что получили:
Актуально, продуманно, с учетом аудитории, доступно, интересно, занятно, новые методы работы, информативно, необходимо; страшно, но актуально; это реальность, её надо принять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий