В продолжение рассказа Библиоромантика о совещании директоров делюсь некоторыми мыслями и информацией.
Честно говоря, я изначально была настроена на большее, ожидала "взрыва мозга", поскольку ориентировалась на программу выступлений этого дня. Обещание интерактивности – тот крючок, который меня лично цепляет. А реализованная интерактивность часто задает такой мощный вектор движения, рефлексии, что люди потом "горы сворачивают".
Здесь, несмотря на заявленность мастер-классов, интерактивность была минимальной, рефлексия слушателей/зрителей не была проанализирована(или я неверно трактую понятие?? Ведь мастер-класс - это "делай, как я"? Это большей частью практическое занятие, закрепляющее какую-то вводную теоретическую часть? И обязательная рефлексия - что получилось, а что нет?)
Наверно, сказывается наша профессиональная «болезнь», ставшая у многих хронической. Мы привыкли «варить» мысли, а вот разговаривать друг с другом, вести ДИАЛОГ, слушая и слыша других, рефлексировать комментарии – это дается сложно. Нужные проблемные темы, заявленные как «мастер-классы», были отчитаны как монологи. Тоже ценные, осмысленные, глубокие, но… все же они не столь эффективны по возможному резонансу, как мог бы стать мастер-класс. Хотелось какого-то переворота, встряски. Хотелось закрепления через практику (пусть «игрушечно смоделированную) теоретических знаний, заботливо разжеванных и вложенных в наши головы представителями профессуры.
Как уже написала Мария/Библиоромантик, пожалуй, ничего нового. Хотя мне было интересней, чем ей, слушать и утверждаться в том, что мы интуитивно идем правильным путем в вопросах пиара и связей с общественностью, в вопросах социального партнерства (она-то все эти азы теории глубоко изучила, готовя диплом в АПРИКТЕ). Кое-что было для меня новым полезным открытием.
С огромным удовольствием слушала Т.Д.Жукову. Здесь почти получился мастер-класс. Нам дали задание, разделили зал поровну, предложив составить деловое письмо по всем правилам, такое, чтобы точно "зацепило" потенциальных партнеров или представителей власти. А правила следующие:
1 часть - сформулировать "две пользы", выгоды тому, к кому обращаешься
2 часть - информационная (конкретная идея, с которой обращаешься)
3 часть - наша просьба к адресату всвязи с нашей идеей (поддержать, продвинуть, прийти...)
Люди "загорелись", придумали, озвучили свои идеи... а анализа этих идей, разбора ошибок или находок не произошло :-((. Сразу же после нашего "прочтения" был зачитан заготовленный пример.
Ну, и еще некоторые советы-мыслефразы от Т.Д.Жуковой:
- говорить с потенциальными и выгодными для нас спонсорами и соц. партнерами надо на языке их "пользы". Следовательно, нужно знать и понимать, чем они живут, о чем думают, какие слова чаще употребляют.
- о словах - в деловых письмах важны глаголы, они несут главную смысловую нагрузку. У разных профессий, у разных групп населения и власти есть свои глаголы, нам надо их узнать, фиксировать для себя и включать в письма-прошения, если мы хотим быть услышанными.
- высший пилотаж - сделать из конкурентов партнеров
- в маркетинге очень много психологии. Что приятно любому человеку? К кому больше тянутся люди? Приятно - когда хвалят и признают твою значимость. Людям, стоящим у власти это тоже приятно, их редко хвалят. Тянутся - к позитивным, веселым.
- часто важнее бывает не "что мы говорим", а "как мы говорим". Важно еще и всегда хорошо выглядеть. Это производит впечатление успешности, лёгкости, уверенности. Хорошо продуманный, позитивный внешний образ располагает к доверию, к желанию сотрудничать.
- хорошо бы, чтобы у каждого учреждения была своя сказка-притча, отражающая нашу главную идею, которую мы хотим позиционировать.
Пока всё. О САМОМ ГЛАВНОМ - чуть позже, надо обработать видеозапись. Надеюсь, всё получилось записать.
ЗЫ. А с другой стороны, если бы идеально получились три заявленных мастер-класса подряд, мы бы оттуда живыми не вышли))))))))))))))))))))))))))))
Честно говоря, я изначально была настроена на большее, ожидала "взрыва мозга", поскольку ориентировалась на программу выступлений этого дня. Обещание интерактивности – тот крючок, который меня лично цепляет. А реализованная интерактивность часто задает такой мощный вектор движения, рефлексии, что люди потом "горы сворачивают".
Здесь, несмотря на заявленность мастер-классов, интерактивность была минимальной, рефлексия слушателей/зрителей не была проанализирована(или я неверно трактую понятие?? Ведь мастер-класс - это "делай, как я"? Это большей частью практическое занятие, закрепляющее какую-то вводную теоретическую часть? И обязательная рефлексия - что получилось, а что нет?)
Наверно, сказывается наша профессиональная «болезнь», ставшая у многих хронической. Мы привыкли «варить» мысли, а вот разговаривать друг с другом, вести ДИАЛОГ, слушая и слыша других, рефлексировать комментарии – это дается сложно. Нужные проблемные темы, заявленные как «мастер-классы», были отчитаны как монологи. Тоже ценные, осмысленные, глубокие, но… все же они не столь эффективны по возможному резонансу, как мог бы стать мастер-класс. Хотелось какого-то переворота, встряски. Хотелось закрепления через практику (пусть «игрушечно смоделированную) теоретических знаний, заботливо разжеванных и вложенных в наши головы представителями профессуры.
Как уже написала Мария/Библиоромантик, пожалуй, ничего нового. Хотя мне было интересней, чем ей, слушать и утверждаться в том, что мы интуитивно идем правильным путем в вопросах пиара и связей с общественностью, в вопросах социального партнерства (она-то все эти азы теории глубоко изучила, готовя диплом в АПРИКТЕ). Кое-что было для меня новым полезным открытием.
С огромным удовольствием слушала Т.Д.Жукову. Здесь почти получился мастер-класс. Нам дали задание, разделили зал поровну, предложив составить деловое письмо по всем правилам, такое, чтобы точно "зацепило" потенциальных партнеров или представителей власти. А правила следующие:
1 часть - сформулировать "две пользы", выгоды тому, к кому обращаешься
2 часть - информационная (конкретная идея, с которой обращаешься)
3 часть - наша просьба к адресату всвязи с нашей идеей (поддержать, продвинуть, прийти...)
Люди "загорелись", придумали, озвучили свои идеи... а анализа этих идей, разбора ошибок или находок не произошло :-((. Сразу же после нашего "прочтения" был зачитан заготовленный пример.
Ну, и еще некоторые советы-мыслефразы от Т.Д.Жуковой:
- говорить с потенциальными и выгодными для нас спонсорами и соц. партнерами надо на языке их "пользы". Следовательно, нужно знать и понимать, чем они живут, о чем думают, какие слова чаще употребляют.
- о словах - в деловых письмах важны глаголы, они несут главную смысловую нагрузку. У разных профессий, у разных групп населения и власти есть свои глаголы, нам надо их узнать, фиксировать для себя и включать в письма-прошения, если мы хотим быть услышанными.
- высший пилотаж - сделать из конкурентов партнеров
- в маркетинге очень много психологии. Что приятно любому человеку? К кому больше тянутся люди? Приятно - когда хвалят и признают твою значимость. Людям, стоящим у власти это тоже приятно, их редко хвалят. Тянутся - к позитивным, веселым.
- часто важнее бывает не "что мы говорим", а "как мы говорим". Важно еще и всегда хорошо выглядеть. Это производит впечатление успешности, лёгкости, уверенности. Хорошо продуманный, позитивный внешний образ располагает к доверию, к желанию сотрудничать.
- хорошо бы, чтобы у каждого учреждения была своя сказка-притча, отражающая нашу главную идею, которую мы хотим позиционировать.
Пока всё. О САМОМ ГЛАВНОМ - чуть позже, надо обработать видеозапись. Надеюсь, всё получилось записать.
ЗЫ. А с другой стороны, если бы идеально получились три заявленных мастер-класса подряд, мы бы оттуда живыми не вышли))))))))))))))))))))))))))))
Да,насчет монологов мы сильны,а вот диалог организовать,выстроить грамотно профессиональное общение в рамках завяленной темы-учиться и учиться.
ОтветитьУдалитьПравда, сложная задача. Думаю, многие ощущают такую проблему на своем уровне. Например, мы, когда проводим занятия, тоже частенько "срываемся" на монолог. Так хочется побольше выложить своих знаний, своих передуманных мыслей и открытий!
ОтветитьУдалитьИ, только посмотрев со стороны на процесс, когда учениками оказываемся мы сами, эти погрешности становится очень видно.
Может, я сейчас всех расстрою, но тенденцию к размыванию понятия "мастер-класс" я заметила уже давно. Я часто ходила на всякие курсы, семинары (ну, по мере возможности, естественно :)), и один из самых строго выстроенных и выверенных мастер-классов даёт, пожалуй, только О.К. Громова. У неё это получается заразительно, естественно, точно, информативно и практики хоть отбавляй :). Если попадёте к ней в учебную группу хоть на одно занятие, знайте, что отчётного задания в конце не избежать и отсидеться не удастся :))))))).
ОтветитьУдалитьА прочее, увы, даже при очень хороших преподавателях - постепенно размывается.
Может, я сейчас кого и забыла, но в целом вот так.
Насчёт "глубоко изучила", это ты преувеличила :))). Маркетинг можно глубоко изучить, только, наверное, написав диссертацию. Я именно что с азами ознакомилась. Но полезного там для библиотеки и правда - ОЧЕНЬ много.
Напишу, пожалуй, вечером про две книжки на тему. Может, кто их не знает :).
Ольга Константиновна педагог-профи, была у нее на семинарах. Заразительно!
ОтветитьУдалитьЕхать из другого города, чтобы услышать, то что можно прочесть, конечно, не интересно. Едим за диалогом, обменом мнениями, дискуссиями. Отсюда и разочарования.
Но - личные знакомства - это важно!
А про либмобы была возможность поговорить?
BiblioRomantic Напишу, пожалуй, вечером про две книжки на тему. Может, кто их не знает :).
ОтветитьУдалитьВечер. Очень жду про две книжки!
Веста, замечательно "провещала" про семинар. Даже при разочарованиях видно, что было интересно.
ОтветитьУдалитьС определениями что такое мастер-класс полностью согласна: теория + практика-игра + разбор полетов.
Иначе зачем всё это
Да интересно, хотя бы в пересказе обо всём услышать.
ОтветитьУдалитьНастоящий мастер-класс провести действительно не лёгкая задача. Просто выступить с монологом всегда проще, но менее действенно - это точно. Поэтому, хороший мастер-класс требует особой подготовки и получается не всегда, завися от слишком многих факторов.
МВ, у BiblioRomanticа уже вчера был готов пост по этой же теме - пиар. Более "вещательный". Ведь самообразование - это наше все :-)
ОтветитьУдалитьЛ.М., постараюсь в ближайшее время сделать не только пост-пересказ, но и видеозапись опубликовать. Прошу прощения за такую задержку, чисто физически не выходит сесть за это как следует, да и ютуб объявил бойкот - отказывается принимать сюжеты(((. Пытаюсь изо всех сил :)
ОтветитьУдалитьУ Ютуба ограничения на размер файлов, может в этом причина?
ОтветитьУдалитьБибли:-)тека , и на это тоже "попала"))) Сначала смонтировала слишком большие куски, старательно пробовала закачать - не получилось.
ОтветитьУдалитьВчера вот снова все перекроила, стала закачивать - на работе адоб флеш плеер слетел, полдня - впустую, вроде бы все закачивалось, а в последний момент выдавало ошибку (мне сказали, что из-за адоба). Но сегодня, надеюсь, всё к вечеру выставлю уже
Поздно, но... Татьяна, спасибо, за то что написали свой отзыв о мастер-классе Т. Д. Жуковй у себя в блоге! Если б только знали как Вы нам (молодым специалистам) этим помогли! 24-25 октября мы также будем учиться строить диалог с потенциальными партнерами, спонсорами, чиновниками и т.д.
ОтветитьУдалитьP. S. Как давно я не была в блогосфере))
А от меня спасибо, что вытянули на свет этот старый пост, вернули его к жизни :-) Я уже всё забыла, даже свои мысли, которые здесь написала... А ведь именно они мне сейчас очень нужны!
УдалитьСпасибо!