21 апр. 2011 г.

Совещание директоров. 20.04. Об ожиданиях и реалиях

В продолжение  рассказа  Библиоромантика о совещании директоров делюсь некоторыми мыслями и информацией.
Честно говоря, я изначально была настроена на большее, ожидала "взрыва мозга", поскольку ориентировалась на программу выступлений этого дня. Обещание интерактивности – тот крючок, который  меня лично цепляет. А реализованная интерактивность часто задает такой мощный вектор движения, рефлексии, что люди потом "горы сворачивают".
Здесь, несмотря на заявленность мастер-классов,  интерактивность была минимальной, рефлексия слушателей/зрителей не была проанализирована(или я неверно трактую понятие?? Ведь мастер-класс - это "делай, как я"? Это  большей частью практическое занятие, закрепляющее какую-то вводную теоретическую часть?  И обязательная рефлексия - что получилось, а что нет?)

Наверно, сказывается наша профессиональная «болезнь», ставшая у многих хронической. Мы привыкли  «варить» мысли,  а вот разговаривать друг с другом, вести ДИАЛОГ, слушая и слыша других, рефлексировать комментарии  – это  дается сложно.  Нужные проблемные темы, заявленные как «мастер-классы», были отчитаны как монологи. Тоже ценные, осмысленные, глубокие, но… все же они  не столь эффективны по возможному резонансу, как мог бы стать мастер-класс. Хотелось какого-то переворота, встряски. Хотелось закрепления через практику (пусть «игрушечно смоделированную) теоретических знаний, заботливо разжеванных и вложенных в наши головы представителями профессуры.
Как уже написала Мария/Библиоромантик, пожалуй, ничего нового. Хотя мне было интересней, чем ей, слушать и утверждаться в том, что мы интуитивно идем правильным путем в вопросах пиара и связей с общественностью, в вопросах социального партнерства (она-то все эти азы теории глубоко изучила, готовя диплом в АПРИКТЕ).  Кое-что было для меня новым  полезным открытием.
С огромным удовольствием слушала Т.Д.Жукову. Здесь почти получился мастер-класс. Нам дали задание, разделили зал поровну, предложив составить деловое письмо по всем правилам, такое, чтобы точно "зацепило" потенциальных партнеров или представителей власти. А правила следующие:
1 часть - сформулировать "две пользы", выгоды тому, к кому обращаешься
2 часть - информационная  (конкретная идея, с которой обращаешься)
3 часть - наша просьба к адресату всвязи с нашей идеей (поддержать, продвинуть, прийти...)
     Люди "загорелись", придумали, озвучили свои идеи... а анализа этих идей, разбора ошибок или находок не произошло :-((. Сразу же после нашего "прочтения" был зачитан заготовленный пример.
Ну, и  еще некоторые советы-мыслефразы от Т.Д.Жуковой:
- говорить с потенциальными и выгодными для нас спонсорами и соц. партнерами надо на языке их "пользы". Следовательно, нужно знать и понимать, чем они живут, о чем думают, какие слова чаще употребляют.
- о словах - в деловых письмах важны  глаголы, они несут главную смысловую нагрузку. У разных профессий, у разных групп населения и власти есть свои глаголы, нам надо их узнать, фиксировать для себя  и включать в письма-прошения, если мы хотим быть услышанными.
- высший пилотаж - сделать из конкурентов партнеров
- в маркетинге очень много психологии. Что приятно любому человеку? К кому больше тянутся люди? Приятно - когда хвалят и признают  твою значимость.  Людям, стоящим у власти это тоже приятно, их редко хвалят. Тянутся - к позитивным, веселым.
- часто важнее бывает не "что мы говорим", а "как мы говорим". Важно  еще и всегда хорошо выглядеть. Это производит впечатление успешности, лёгкости, уверенности. Хорошо продуманный, позитивный внешний образ располагает к доверию, к желанию сотрудничать.
- хорошо бы, чтобы у каждого учреждения была своя сказка-притча, отражающая нашу главную идею, которую мы хотим позиционировать.
Пока всё. О САМОМ  ГЛАВНОМ - чуть позже, надо обработать видеозапись. Надеюсь, всё получилось записать.

ЗЫ. А с другой стороны, если бы идеально получились три заявленных мастер-класса подряд, мы бы оттуда живыми не вышли))))))))))))))))))))))))))))

13 комментариев:

  1. Да,насчет монологов мы сильны,а вот диалог организовать,выстроить грамотно профессиональное общение в рамках завяленной темы-учиться и учиться.

    ОтветитьУдалить
  2. Правда, сложная задача. Думаю, многие ощущают такую проблему на своем уровне. Например, мы, когда проводим занятия, тоже частенько "срываемся" на монолог. Так хочется побольше выложить своих знаний, своих передуманных мыслей и открытий!
    И, только посмотрев со стороны на процесс, когда учениками оказываемся мы сами, эти погрешности становится очень видно.

    ОтветитьУдалить
  3. Может, я сейчас всех расстрою, но тенденцию к размыванию понятия "мастер-класс" я заметила уже давно. Я часто ходила на всякие курсы, семинары (ну, по мере возможности, естественно :)), и один из самых строго выстроенных и выверенных мастер-классов даёт, пожалуй, только О.К. Громова. У неё это получается заразительно, естественно, точно, информативно и практики хоть отбавляй :). Если попадёте к ней в учебную группу хоть на одно занятие, знайте, что отчётного задания в конце не избежать и отсидеться не удастся :))))))).
    А прочее, увы, даже при очень хороших преподавателях - постепенно размывается.
    Может, я сейчас кого и забыла, но в целом вот так.

    Насчёт "глубоко изучила", это ты преувеличила :))). Маркетинг можно глубоко изучить, только, наверное, написав диссертацию. Я именно что с азами ознакомилась. Но полезного там для библиотеки и правда - ОЧЕНЬ много.
    Напишу, пожалуй, вечером про две книжки на тему. Может, кто их не знает :).

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга Константиновна педагог-профи, была у нее на семинарах. Заразительно!
    Ехать из другого города, чтобы услышать, то что можно прочесть, конечно, не интересно. Едим за диалогом, обменом мнениями, дискуссиями. Отсюда и разочарования.
    Но - личные знакомства - это важно!
    А про либмобы была возможность поговорить?

    ОтветитьУдалить
  5. BiblioRomantic Напишу, пожалуй, вечером про две книжки на тему. Может, кто их не знает :).

    Вечер. Очень жду про две книжки!

    ОтветитьУдалить
  6. Веста, замечательно "провещала" про семинар. Даже при разочарованиях видно, что было интересно.
    С определениями что такое мастер-класс полностью согласна: теория + практика-игра + разбор полетов.
    Иначе зачем всё это

    ОтветитьУдалить
  7. Да интересно, хотя бы в пересказе обо всём услышать.
    Настоящий мастер-класс провести действительно не лёгкая задача. Просто выступить с монологом всегда проще, но менее действенно - это точно. Поэтому, хороший мастер-класс требует особой подготовки и получается не всегда, завися от слишком многих факторов.

    ОтветитьУдалить
  8. МВ, у BiblioRomanticа уже вчера был готов пост по этой же теме - пиар. Более "вещательный". Ведь самообразование - это наше все :-)

    ОтветитьУдалить
  9. Л.М., постараюсь в ближайшее время сделать не только пост-пересказ, но и видеозапись опубликовать. Прошу прощения за такую задержку, чисто физически не выходит сесть за это как следует, да и ютуб объявил бойкот - отказывается принимать сюжеты(((. Пытаюсь изо всех сил :)

    ОтветитьУдалить
  10. У Ютуба ограничения на размер файлов, может в этом причина?

    ОтветитьУдалить
  11. Библи:-)тека , и на это тоже "попала"))) Сначала смонтировала слишком большие куски, старательно пробовала закачать - не получилось.
    Вчера вот снова все перекроила, стала закачивать - на работе адоб флеш плеер слетел, полдня - впустую, вроде бы все закачивалось, а в последний момент выдавало ошибку (мне сказали, что из-за адоба). Но сегодня, надеюсь, всё к вечеру выставлю уже

    ОтветитьУдалить
  12. Поздно, но... Татьяна, спасибо, за то что написали свой отзыв о мастер-классе Т. Д. Жуковй у себя в блоге! Если б только знали как Вы нам (молодым специалистам) этим помогли! 24-25 октября мы также будем учиться строить диалог с потенциальными партнерами, спонсорами, чиновниками и т.д.
    P. S. Как давно я не была в блогосфере))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А от меня спасибо, что вытянули на свет этот старый пост, вернули его к жизни :-) Я уже всё забыла, даже свои мысли, которые здесь написала... А ведь именно они мне сейчас очень нужны!
      Спасибо!

      Удалить