Как-то я уже писала о том, что методисту детской библиотеки необходимо постоянно общаться с детьми и подростками, т.е. он должен участвовать в обслуживании читателей. По-моему, если этого не делать, то "креативный нюх", понимание читателя уходит, забывается. А тогда какой же ты методист по работе с детьми?
Дальше - очень личное, так что спрячу-ка я под кат)
Со всеми этими бумагами, деловыми письмами, докладами и конкурсами отвлеклась на полгода от массовой работы. Результат плачевный - появился страх общения с детьми :-(. Два дня тряслась, жутко нервничала, репетировала перед зеркалом новое занятие для первоклассников (в силу обстоятельств пришлось под конец уч.года взять шесть "осиротевших" классов). Впрочем, все эти переживания стоят того, если удается "поймать контакт" с читателями.
Вчера был первый класс. Мягко говоря, "оторванный" совершенно. И первая победа. Чудный шпанёнок, главная головная боль педагога , успевший, пока шли от раздевалки до ч/з, подраться с половиной класса, соврать и нахамить (! в первом-то классе!) учителю, сидел идеально, тянул постоянно ручонку, даже если не знал ответ на мой вопрос. По реакции педагога поняла, что она изумлена и никогда его таким не видела.
На самом деле, пишу не для того, чтобы похвалиться. Горько все это. Знаете, чем я его "купила?". Тем, что попросила мне помочь провести занятие (прочитать опорное слово на доске, подержать книжку...). Тем, что спросила, как его зовут (он, правда, соврал, по привычке наверно.. или ему так нравится имя Никита??). И тем, что на каждый его ответ (правильный или нет) называла умницей или просто говорила: "Ну, не совсем то, что я хотела услышать, но интересный ход мыслей". А он, видимо, очень хотел услышать просто добрые слова, обращенные к нему. И похоже слышит он их (если вообще слышит) крайне редко и в школе, и в семье. Повесили на него клеймо "гадкого противного мальчишки", вот он назло и доказывает всем: "Да, я такой. Вы же хотите меня таким видеть?".
А сегодня с утра ходила проводить обсуждение книги Р.Баха "Чайка Джонатан Ливингстон" в 8 кл. Это самая счастливая книжка из всех, которые мы обсуждаем. Потому что она однозначно нравится подросткам еще до того, как мы приходим её обсудить. И на обсуждении именно этой книги всегда просто лес рук - всем хочется что-то сказать. Много ли таких книг в школьной программе, которые ученики читают с удовольствием?
На самом деле, очень скучаю по общению с детьми и отчаянно завидую сотрудникам абонемента. У них живая работа. И результат живой.
Дальше - очень личное, так что спрячу-ка я под кат)
Со всеми этими бумагами, деловыми письмами, докладами и конкурсами отвлеклась на полгода от массовой работы. Результат плачевный - появился страх общения с детьми :-(. Два дня тряслась, жутко нервничала, репетировала перед зеркалом новое занятие для первоклассников (в силу обстоятельств пришлось под конец уч.года взять шесть "осиротевших" классов). Впрочем, все эти переживания стоят того, если удается "поймать контакт" с читателями.
Вчера был первый класс. Мягко говоря, "оторванный" совершенно. И первая победа. Чудный шпанёнок, главная головная боль педагога , успевший, пока шли от раздевалки до ч/з, подраться с половиной класса, соврать и нахамить (! в первом-то классе!) учителю, сидел идеально, тянул постоянно ручонку, даже если не знал ответ на мой вопрос. По реакции педагога поняла, что она изумлена и никогда его таким не видела.
На самом деле, пишу не для того, чтобы похвалиться. Горько все это. Знаете, чем я его "купила?". Тем, что попросила мне помочь провести занятие (прочитать опорное слово на доске, подержать книжку...). Тем, что спросила, как его зовут (он, правда, соврал, по привычке наверно.. или ему так нравится имя Никита??). И тем, что на каждый его ответ (правильный или нет) называла умницей или просто говорила: "Ну, не совсем то, что я хотела услышать, но интересный ход мыслей". А он, видимо, очень хотел услышать просто добрые слова, обращенные к нему. И похоже слышит он их (если вообще слышит) крайне редко и в школе, и в семье. Повесили на него клеймо "гадкого противного мальчишки", вот он назло и доказывает всем: "Да, я такой. Вы же хотите меня таким видеть?".
А сегодня с утра ходила проводить обсуждение книги Р.Баха "Чайка Джонатан Ливингстон" в 8 кл. Это самая счастливая книжка из всех, которые мы обсуждаем. Потому что она однозначно нравится подросткам еще до того, как мы приходим её обсудить. И на обсуждении именно этой книги всегда просто лес рук - всем хочется что-то сказать. Много ли таких книг в школьной программе, которые ученики читают с удовольствием?
На самом деле, очень скучаю по общению с детьми и отчаянно завидую сотрудникам абонемента. У них живая работа. И результат живой.
Не согласна, что у методиста неживая работа. Общение с людьми (не только библиотекарями) - это серьезная нагрузка. Убедить, доказать, воодушевить взрослых людей( часто не библиотекарей) - это не менее сложно, чем работа с детьми. Результаты тоже бывают :)
ОтветитьУдалитьА бумаг глупых и ненужных много, но от нас тут мало, что зависит. Стараемся не увеличивать их количество.
Мне тоже не хватает детей. Пытаюсь компенсировать это интернетом. Но в целом, у методиста, мне кажется, не менее интересная работа :) Во всяком случае, для меня пока открытий очень много.
ОтветитьУдалитьРабота методиста очень интересная. И она намного сложнее, на мой взгляд, чем абонемент. Общения много, иногда даже слишком. Просто от общения со взрослыми я иногда устаю, а от общения с детьми - никогда. Они как-то странно воздействуют - вроде бы проведешь два-три занятия (у нас это нормальная нагрузка в день у всех), вроде бы физически выдохнешься, и голос сорвешь - а в душе как будто элексир молодости хлебнул).
ОтветитьУдалить