Акция: "Мой ответ писателю-земляку" нацелена на продвижение детских художественных произведений писателей-саровчан в читательскую среду, развитие ребенка через чтение и осмысление краеведческой художественной литературы.
Таких книг (краеведческой направленности, при этом адресованных малышам и адаптированных для них не только по тексту, но и по оформлению - крупный шрифт, иллюстрации....)крайне мало в принципе, издаются они недостаточным тиражом, в школьные программы не включены. Так что прежде всего детская библиотека может стать здесь связующей ниточкой между Писателем и Читателем.
Встречи с писателями в стенах библиотеки, массовые ознакомительные мероприятия в рамках занятий по программам с организованными классами у нас давно стали традиционными. Но летом мы решили организовать углубленную групповую работу с неорганизованными читателями.
Реклама акции прошла в городских газетах, в стенах библиотеки раздавались индивидуальные пригласительные билеты. Взвесив все "за" и против", мы рассчитывали собрать группу не больше 4-7 человек. Пришли12 человек, ребята от дошкольников до 4 классов.
Встречи включают:
- громкие и комментированные чтения небольших сказок, рассказов писателей-саровчан
- обсуждение их с ребятами, построенное с учетом приемов и методик читательского развития (составление синквейна по прочитанному, описание впечатления в звуке и цвете)
- творческая мастерская читателя (поделки, рисунки, апликации письма героям и авторам...)
В роли чтецов - подростки, участники инициативной молодежной группы НОКАУТ. Они же задают ребятам вопросы по тексту, ведут обсуждение. Библиотекари подключаются по мере необходимости ( канву обсуждений мы с подростками обговариваем, репетируем заранее).
После чтения и обсуждения библиотекарь обобщает выводы и предлагает выполнить творческое задание.
В сентябре планируем организовать выставку творческих работ и встречу писателей с читателями, чтобы ребята сами смогли задать свои вопросы, высказать предложения и пожелания.
Темы занятий первого блока встреч:
Первые три занятия посвящены нашей книге "Живность цвета огня".
1 день. Громкое чтение с обсуждением сказки И.Егоровой "Последний динозавр". Составление синквейна и письма динозавру. Поделка "Друг для динозавра - веселый динозаврик".
2 день. Комментированное чтение сказки И.Егоровой "Душа". Творческие задания: "Какой я вижу Душу озера" (акварельный рисунок-бабочка, цвета подбирают дети на свое усмотрение). "Моя иллюстрация к сказке" - рисуем главных героев, описанный в тексте пейзаж...
3 день. Громкое чтение сказки И.Егоровой "Главное желание". Аппликации и общая газета на тему "Времена года.
Мои впечатления. Форма работы получается интересная. Ребята из НОКАУТа нам здорово помогают, их авторитет даже больше, чем наш))). Малыши буквально смотрят им в рот, слушают, не дыша. Это так естественно и правильно - когда за молодежью тянутся ребята помладше, подражают им, прислушиваясь к их авторитетному мнению. А уж совместное чтение и обсуждение книг писателей-земляков - мммм... просто мечта!
В ходе подготовки к встречам нокаутовцы буквально штудируют подобранные книги, изучают методики и приемы, отрабатывают выразительное чтение и чтение по ролям. И, что очень приятно - говорят, что им тоже интересно читать предложенные тексты.
На второе занятие пришли 9 человек из 12, бывших в прошлый раз. И подружку привели))). Наверно, можно сделать вывод, что большинству понравилось? Если так пойдет дальше, можно будет говорить о летнем литературно-краеведческом клубе.
ЗЫ. И еще сегодня к нам пожаловали СМИ. Бесплатный репортаж пройдет по городскому телевидению и радио.
Какие вы молодцы :)
ОтветитьУдалитьКотик, спасибо, мы стараемся))) Мне кажется, такие формы работы гораздо эффективнее, чем крупные массовые мероприятия. "Политика малых дел", как говорит Г.М.Пальгуева. Хотя, конечно, они не так громко звучат в отчетах.
ОтветитьУдалитьЯ давно хочу от массовости уйти :)
ОтветитьУдалитьМолодцы! главное, что еще и молодежь делом занята, да и смену, глядишь, себе растите. А занятие интересное получается!
ОтветитьУдалитьБибли:-)тека, как бы наше ХОЧУ совместить с отчетностью и статистикой для властьпредержащих
ОтветитьУдалить