7 февр. 2012 г.

Веб-обзор журнала "Библиотека в школе"(изд.дом "1 сентября"). - 2012. - № 1


Сегодня весь день посвятила изучению всего одного журнала ("Библиотека в школе" (1 сентября). - 2012. - № 1. Честно говоря, не всегда профессиональная периодика оказывается такой практически на 100% полезной и интересной)). Делюсь тем, что зацепило.

Е.В.Иванова. Чтение со всех сторон — с.14-17.
Статья-виртуальная прогулка по ресурсам сети. По сути, это собранные под одним заголовком выдержки с разных веб-ресурсов. Я здесь почти случайно нашла свою статью, которую отправляла на Неконференцию.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!! Здесь же обзор изумительного на мой взгляд ресурса - «БЛОГ ШКОЛЬНОГОВСЕЗНАЙКИ» (возможно, баян, но я впервые о нем узнала).
Идея взаимодействия с подростками в сети, конкретная помощь учебе продумана и апробирована, хочешь — используй этот ресурс, а хочешь — создавай по аналогии свой. Разделы ресурса:
  • «ленты школьных предметов» (всё в поддержку образовательного процесса, занимательно, информативно, дополнительно...)
  • «школа выживания» (для амбициозных)
  • «развлечения» (для тех, кто в творческом поиске)
  • «вебинары» (дополнительное образование не выходя из дома)...
    Но лучше посмотреть всё самим и сделать свои выводы)))
Е.Реброва. NaNoWrimMo месяц написания романов ( международный проект) — с.18-23.
За рубежом набирает обороты ежегодный проект — Всенародный месячник написания романов. В год в нем участвует уже до 200 тыс. человек, а в России о проекте пока мало знают.
Суть такова: поощрять детей и взрослых писАть. В рамках проекта участники общаются. Обмениваются идеями, осваивают и используют интернет-технологии. Проводятся мастер-классы настоящих писателей, подключаются школы (организаторами разработаны спец.программы для учителей, чтобы безболезненно включать работу по проекту в учебный график), библиотеки.
Главное достижение в результате проекта — отрабатывается письменная речь, вырабатывается привычка писать ежедневно.
Подробнее о проекте — см. статью.

К.Молдавская. Голос писателя (новый проект) — с.24.
Цель проекта — создать живую аудиокнигу современной отечественной литературы для детей и подростков в авторском исполнении. Аудиокнига записывается для БЕСПЛАТНОГО распространения по специализированным библиотекам для слепых и слабовидящих и по библиотекам, обслуживающим детей.
Для заинтересовавшихся — ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АУДИОЗАПИСЕЙ. Именно из-за определенных условий не публикую ссылку для скачивания, см. её в ж. «Библиотека в школе» (изд. Дом «1 сентября»)

С.31-33 — Для тех, кто читает детям
Информация-реклама бесплатной акции по поддержке семейного чтения от интернет-ресурса «Папмамбук» и компании «Лабиринт». См. сайт papmambook.ru .
В журнале есть пример плаката-листовки, подобные плакаты можно заказать

М.С.Аромштам. Новая книга о старой победе - с.52-54.
О книге Т.Эйдельмана «Бородинская битва» (издательство Лабиринт-Экспресс, 2011)
Добротная рецензия, дополненная подсказками-идеями по работе с темой года (200-летие Отечественной войны 1812). Тезисно:
  • книга-повод для исторических разговоров (логические цепочки-размышления: понятия «великое», «отечественная» - чем «великое» отличается от «рокового»? - всегда ли изменение хода истории идет во благо? - Наполеон-дитя французской революции — война 1812 г.-колыбель восстания декабристов..)
  • научная добросовестность авторов (четкая хронология событий, отрывки из текстовых документов — писем, донесений, приказов)
  • сложнейшая оптика текста, которая представляет событие с позиций разных участников (генералов, солдат, частных лиц)
  • дополнение игровыми моментами (игра-бродилка «Приключение казака на войне», множество наглядно-иллюстративных деталей, дополняющих текст)
  • тексты разного объема под одной обложкой (сквозной и короткие тексты, возможность читать последовательно и параллельно).
По сути, оттолкнувшись от этой рецензии можно выстроить по аналогии свое занятие по теме войны 1812 г., здесь дана «рыба».

Тарасова Э.С. Что мы знаем о Шерлоке Холмсе? (чтение с карандашом в руке) - с.42-49.
Процитирую автора статьи: "Чем же так интересны Конан Дойл и его Шерлок Холмс? Холмс думает в нашем присутствии, - можно так выразиться? - на наших глазах, невольно вовлекая и нас в эту серьезную и весёлую работу"
В этой статье нашла для себя множество вариантов для работы с одной книгой, оттолкнувшись от неё:
- отсылки к библиографическим урокам, 
- практически готовые разработки для выставок любых жанров и любой интерактивности
-материал для беседы, занятия. игры, обсуждения книги,
-материалы для создания буктрейлера, электронного читательского дневника...
И просто невероятно привлекательные просторы открываются для разработки дискуссионного видеосалона по мотивам книг и экранизаций о Шерлоке Холмсе. Это было бы очень интересно для подростков, многие из которых сейчас с восторгом смотрят сериал о Шерлоке в 21 веке (Шерлок: Через века и поколения )



7 комментариев:

  1. Замечательный обзор и отличная идея. Я тоже не могла оторваться от этого номера - изучала целый день.

    ОтветитьУдалить
  2. Елена, спасибо за поддержку. Мне кажется, если обмениваться подобными веб-обзорами профпериодики, можно было бы сэкономить массу времени друг другу

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, спасибо за сэкономленное время. Беру на заметку все, доверяю профессионалу:)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за обзор!
    Юлия, chitariki

    ОтветитьУдалить
  5. Копающаяся в методиках совсем закопалась и вовремя не поблагодарила за присвоенное звание. Спасибо большое. То, что делаете Вы и как Вы это делаете для меня - образец

    ОтветитьУдалить
  6. Я сначала думала, что нельзя так же красиво назвать блог, который тебя назвал. А потом решила - ну и что, если мне нравится. Вы на самом деле - Чудо-блог!

    ОтветитьУдалить
  7. Веста,ваш блог в моем списке Чудо-блогов. Принимайте эстафету:)

    ОтветитьУдалить