Сегодня весь день посвятила изучению всего одного журнала ("Библиотека в школе" (1 сентября). - 2012. - № 1. Честно говоря, не всегда профессиональная периодика оказывается такой практически на 100% полезной и интересной)). Делюсь тем, что зацепило.
Е.В.Иванова.
Чтение со всех сторон — с.14-17.
Статья-виртуальная
прогулка по ресурсам сети. По сути, это
собранные под одним заголовком выдержки
с разных веб-ресурсов. Я здесь почти
случайно нашла свою статью, которую
отправляла на Неконференцию.
ОБРАТИТЕ
ВНИМАНИЕ!!!! Здесь же обзор изумительного
на мой взгляд ресурса - «БЛОГ ШКОЛЬНОГОВСЕЗНАЙКИ» (возможно, баян, но я впервые
о нем узнала).
Идея
взаимодействия с подростками в сети,
конкретная помощь учебе продумана и
апробирована, хочешь — используй этот
ресурс, а хочешь — создавай по аналогии
свой. Разделы ресурса:
- «ленты школьных предметов» (всё в поддержку образовательного процесса, занимательно, информативно, дополнительно...)
- «школа выживания» (для амбициозных)
- «развлечения» (для тех, кто в творческом поиске)
- «вебинары» (дополнительное образование не выходя из дома)...Но лучше посмотреть всё самим и сделать свои выводы)))
Е.Реброва.
NaNoWrimMo – месяц
написания романов ( международный
проект) — с.18-23.
За
рубежом набирает обороты ежегодный
проект — Всенародный месячник написания
романов. В год в нем участвует уже до
200 тыс. человек, а в России о проекте пока
мало знают.
Суть
такова: поощрять детей и взрослых писАть.
В рамках проекта участники общаются.
Обмениваются идеями, осваивают и
используют интернет-технологии.
Проводятся мастер-классы настоящих
писателей, подключаются школы
(организаторами разработаны спец.программы
для учителей, чтобы безболезненно
включать работу по проекту в учебный
график), библиотеки.
Главное
достижение в результате проекта —
отрабатывается письменная речь,
вырабатывается привычка писать ежедневно.
Подробнее
о проекте — см. статью.
К.Молдавская.
Голос писателя (новый проект) — с.24.
Цель
проекта — создать живую аудиокнигу
современной отечественной литературы
для детей и подростков в авторском
исполнении. Аудиокнига записывается
для БЕСПЛАТНОГО распространения по
специализированным библиотекам для
слепых и слабовидящих и по библиотекам,
обслуживающим детей.
Для
заинтересовавшихся — ВНИМАТЕЛЬНО
ПРОЧИТАЙТЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АУДИОЗАПИСЕЙ. Именно из-за определенных
условий не публикую ссылку для скачивания,
см. её в ж. «Библиотека в школе» (изд. Дом
«1 сентября»)
С.31-33
— Для тех, кто читает детям
Информация-реклама
бесплатной акции по поддержке семейного
чтения от интернет-ресурса «Папмамбук»
и компании «Лабиринт». См. сайт
papmambook.ru .
В
журнале есть пример плаката-листовки,
подобные плакаты можно заказать
М.С.Аромштам.
Новая книга о старой победе - с.52-54.
О книге Т.Эйдельмана «Бородинская битва»
(издательство Лабиринт-Экспресс, 2011)
Добротная
рецензия, дополненная подсказками-идеями
по работе с темой года (200-летие
Отечественной войны 1812). Тезисно:
- книга-повод для исторических разговоров (логические цепочки-размышления: понятия «великое», «отечественная» - чем «великое» отличается от «рокового»? - всегда ли изменение хода истории идет во благо? - Наполеон-дитя французской революции — война 1812 г.-колыбель восстания декабристов..)
- научная добросовестность авторов (четкая хронология событий, отрывки из текстовых документов — писем, донесений, приказов)
- сложнейшая оптика текста, которая представляет событие с позиций разных участников (генералов, солдат, частных лиц)
- дополнение игровыми моментами (игра-бродилка «Приключение казака на войне», множество наглядно-иллюстративных деталей, дополняющих текст)
- тексты разного объема под одной обложкой (сквозной и короткие тексты, возможность читать последовательно и параллельно).
По
сути, оттолкнувшись от этой рецензии
можно выстроить по аналогии свое занятие
по теме войны 1812 г., здесь дана «рыба».
Тарасова Э.С. Что мы знаем о Шерлоке Холмсе? (чтение с карандашом в руке) - с.42-49.
Процитирую автора статьи: "Чем же так интересны Конан Дойл и его Шерлок Холмс? Холмс думает в нашем присутствии, - можно так выразиться? - на наших глазах, невольно вовлекая и нас в эту серьезную и весёлую работу"
В этой статье нашла для себя множество вариантов для работы с одной книгой, оттолкнувшись от неё:
- отсылки к библиографическим урокам,
- практически готовые разработки для выставок любых жанров и любой интерактивности
-материал для беседы, занятия. игры, обсуждения книги,
-материалы для создания буктрейлера, электронного читательского дневника...
И просто невероятно привлекательные просторы открываются для разработки дискуссионного видеосалона по мотивам книг и экранизаций о Шерлоке Холмсе. Это было бы очень интересно для подростков, многие из которых сейчас с восторгом смотрят сериал о Шерлоке в 21 веке (Шерлок: Через века и поколения )
Замечательный обзор и отличная идея. Я тоже не могла оторваться от этого номера - изучала целый день.
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо за поддержку. Мне кажется, если обмениваться подобными веб-обзорами профпериодики, можно было бы сэкономить массу времени друг другу
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо за сэкономленное время. Беру на заметку все, доверяю профессионалу:)
ОтветитьУдалитьСпасибо за обзор!
ОтветитьУдалитьЮлия, chitariki
Копающаяся в методиках совсем закопалась и вовремя не поблагодарила за присвоенное звание. Спасибо большое. То, что делаете Вы и как Вы это делаете для меня - образец
ОтветитьУдалитьЯ сначала думала, что нельзя так же красиво назвать блог, который тебя назвал. А потом решила - ну и что, если мне нравится. Вы на самом деле - Чудо-блог!
ОтветитьУдалитьВеста,ваш блог в моем списке Чудо-блогов. Принимайте эстафету:)
ОтветитьУдалить