Не уверена, что все понимают, зачем мы поставили на поток съемки видеороликов в нашей библиотеке... так что несколько слов в защиту BVC.
Видеокультура агрессивна и навязчива, она легче цепляет и задерживает внимание, чем непосредственно чтение. Как писал Дмитрий Быков: "Если человек привык получать информацию готовой, как в телепрограмме или видеоигре,— он не умеет относиться к этой информации критично; ему лень протянуть руку за яблоком — он требует, чтобы оно падало само, причем не на голову, а в рот"
Собственно, это главный упрек любого читающего человека нечитающему, ночной кошмар родителей и педагогов, беспокоящихся о будущем не книжных детей.
"А почему бы не пойти от противного и не взять на вооружение сильные стороны врага?" - подумали мы. И решили начать снимать свое видео. О библиотеке, книгах и чтении. С участием детей-читателей. Как говаривал очень уважаемый мной человек "культуру надо насаждать". И пусть наше "яблоко" падает само, так всё и задумано))). . Кто знает, м.б., именно оно сломает стереотипное презрение к библиотекам и заинтересует какой-либо книжкой. По крайней мере, даже если процент воздействия на стороннего наблюдателя будет ничтожно мал, есть еще дети, которые участвуют в этих съемках. А значит, по ходу этой работы, читают, размышляют, рефлексируют и выдают свои креативные идеи о том, КАК сделать видеоролики (буктрейлеры, рекламу библиотеки и пр.) лучше.
Это лишь одна сторона медали, но она самая главная. С другой стороны - необходимость нам, библиотекарям, осваивать основы фото и видеосъемки, навыки режиссеров и сценаристов. Лишняя трудоемкая работа? Трудоемкая, но не думаю, что лишняя.
А БиблиоВидеоСтудия (BVC) продолжает"печь пирожки" производство доморощенных клипов. На этот раз - практически гимн нашей библиотеке, ценнейший подарок от читательницы Виктории Циммер(псевдоним, однако))), юной певицы и диджея. И здесь наглядно представлен читательская креативная идея: вы, библиотекари и педагоги, могли бы предположить, что библиотечный гимн может быть написан в рок-формате? Я - нет. Честно, испытала культурный шок, когда впервые услышала. Но я уверена, что подросткам понравится. В клипе использованы сюжеты с мероприятий и архивные видео BVC.
Видеокультура агрессивна и навязчива, она легче цепляет и задерживает внимание, чем непосредственно чтение. Как писал Дмитрий Быков: "Если человек привык получать информацию готовой, как в телепрограмме или видеоигре,— он не умеет относиться к этой информации критично; ему лень протянуть руку за яблоком — он требует, чтобы оно падало само, причем не на голову, а в рот"
Собственно, это главный упрек любого читающего человека нечитающему, ночной кошмар родителей и педагогов, беспокоящихся о будущем не книжных детей.
"А почему бы не пойти от противного и не взять на вооружение сильные стороны врага?" - подумали мы. И решили начать снимать свое видео. О библиотеке, книгах и чтении. С участием детей-читателей. Как говаривал очень уважаемый мной человек "культуру надо насаждать". И пусть наше "яблоко" падает само, так всё и задумано))). . Кто знает, м.б., именно оно сломает стереотипное презрение к библиотекам и заинтересует какой-либо книжкой. По крайней мере, даже если процент воздействия на стороннего наблюдателя будет ничтожно мал, есть еще дети, которые участвуют в этих съемках. А значит, по ходу этой работы, читают, размышляют, рефлексируют и выдают свои креативные идеи о том, КАК сделать видеоролики (буктрейлеры, рекламу библиотеки и пр.) лучше.
Это лишь одна сторона медали, но она самая главная. С другой стороны - необходимость нам, библиотекарям, осваивать основы фото и видеосъемки, навыки режиссеров и сценаристов. Лишняя трудоемкая работа? Трудоемкая, но не думаю, что лишняя.
А БиблиоВидеоСтудия (BVC) продолжает
Ну, это признание дорогого стоит:-)
ОтветитьУдалитьЧто бы мы делали без тебя, библиотека! - из уст подростка!