2 дек. 2010 г.

Летопись четвергов. 2.12.2010. Часть 2

Отчет  о командировке Светланы Александровны (тема: профилактика наркомании) был очень полезным для планирования, с конкретными предложениями по организации работы и даже презентацией двух эффективных методик, о которых рассказывали в Н.Н. специалисты-психологи.
У нас данная работа требует полного пересмотра, отказа от прежних подходов и освоения новых.
Чего категорически НЕЛЬЗЯ делать при проведении занятий по профилактике наркомании:
- рассказывать об истории этого явления (если наркомания пришла к нам сквозь тысячелетия, значит, что-то в ней есть? стоит попробовать....)
- приглашать бывших наркоманов (таких не бывает)
- пугать фильмами-страшилками (может вызвать альтернативный эффект, запретный плод сладок)
Скажите честно, у кого из вас, коллеги, нет в занятиях хотя бы одного из этих пунктов?  Ох уж эти планы-отчеты, которые требуют с нас ежеквартально... Эффект от таких занятий прямо противоположный. Это дело лучше всего предоставить специалистам.
Там же, в Нижнем Новгороде, была представлена технология модерации - круглый стол. Каждый выступающий должен был дать ключевое слово, которое, как он считает, максимально соответствует мыслям, которые он стремился передать.
 Мы эту технологию тут же на методдне и апробировали, но в другом варианте: слушатели давали свои ключевые слова на эти выступления - как они восприняли и поняли представленный материал. Вот что у нас получилось:
Выступление о командировке в Питер: неожиданно, масштабно, креативно, отлично, показательно, познавательно, информативно, значимо, полезно, расслоение (это, видимо, о том, что нас скорее всего ждет кастовое общество) , актуально, побольше бы, полезная информация, приоритетно, спорно
Выступление о командировке в Нижний Новгород:  задуматься, познавательно, впечатлило, практично, переосмыслить, внедримо, важно, интересно, наглядно, системно, полезно, ясно, суперидеи, свежо, актуально!!!

6 комментариев:

  1. Что-то я не нашла начала к командировке про Нижний. Полагаю, что речь о профилактике наркомании? (названия мероприятия было бы кстати) Ты бы нас просветила поподробнее - какие предложения по организации работы?
    Фильмы-страшилки - это какие? "Реквием по мечте", "Дневник баскетболиста" и т.п. - это фильмы-страшилки или все таки эффективный эмоциональный материал? Ты видела фильмы проекта REanimation? Их ужастик "Леденец" - лучшее, что я видела из имеющего отношение к теме. Я его специально показывала на учебе, хотя было не в тему. Вызвал о-о-очень неоднозначную реакцию! Решили использовать только самые продвинутые.

    ОтветитьУдалить
  2. Не согласна по поводу фильмов. Это смотря как фильм сделан,видела разные. Одни - категорически нет. А вот буквально вчера показывали старшеклассникам фильм с сайта ФСКН (там есть ярлычок Интернет-урок)"Территория безопасности". Очень здОрово сделано. Ребята были под впечатлением. А после фильма пообщались с представителем нашего отдела по наркоконтролю.Парень тоже молодец,сумел найти общий язык с ребятами.До этого со средним звеном проводили - ужас в ночи! Завуч начала зачем-то про Егора Бычкова вещать,страшилки рассказывать. И ведь не остановить было! Назавтра наши смышленыши по школе рассовали пакеты с мукой - играли в наркоманов:-(

    ОтветитьУдалить
  3. Ирин, спасибо, я поправила. Была уверена, что написала тему в предыдущем посте (там начало сегодняшнего четверга), но видимо, сделала это только мысленно.
    Мы у себя худ.фильмы не брали, использовали всегда две записи. Одна- док.фильм, настоящие наркоманы в подвалах и наркодиспансере. Вторая - документальный, но постановочный фильм о жизни токсикоманов.
    Одна методика - всё занятие строится на неоднозначных утверждениях. Ребята делятся на группы: согласных, несогласных, сомневающихся. Каждая группа обосновывает свою линию, ищет аргументы, высказывает их. Можно понаблюдать и проанализировать уровень информированности подростков. Например, фраза: наркотики могут помочь в творческой деятельности... и т.п. После обсуждения каждого вопроса можно дать правильный ответ. Я подумала еще о том, что можно этот ответ проиллюстврировать цитатой из худ.книги, если найдется похожийц пример. Это действительно эффективная форма, но не каждый библиотекарь способен провести подобное занятие. Это сплошной экспромт.
    Вторую методику описать не возьмусь, нужно рисовать график. Суть в том, чтобы показать, что состояние эйфории и энтузиазма от наркотиков очень кратковременны, с каждой дозой шкала настроения будет уходить от положительных значений к отрицательным вплоть до полной деградации и смерти. Выглядит эффектно, но я пока не представляю ясно, как выстроить подобный разговор с подростками, чтобы не было монолога. График должен бы дополняться вопросами к ребятам.
    А у вас кто-нибудь ездил? Какие впечатления?

    ОтветитьУдалить
  4. ЧУМработница, нас, в общем-то, тоже больше всего претензии к фильмам смутили. Но тема серьезная, и навредить можно серьезно, если не знать нюансов. Думаю, стоит консультироваться с настоящими специалистами по поводу того,что мы показываем.

    ОтветитьУдалить
  5. Еще раз хочу уточнить. Эти советы - не наши выдумки. Такую информацию дали в командировке специалисты, занимающиеся проблемами наркомании. У нас всвязи с этим большая печаль - можно выкидывать в мусорку все, что понаписали. И кардинально менять подход к теме.

    ОтветитьУдалить
  6. Про шкалу я понимаю. У меня есть роскошная запись с занятием, которое основывается на ней. С подростками общается женщина-психолог. Скачала с файлообменника, но без опознавательных знаков. Девчонки на филиалах полностью показывают эту запись, идет на ура.
    Вот с группами предложу поработать одной, она сможет, общаться умеет.
    Подход давно пора менять. Но это не только на нашем уровне, а на всех. А только бумаги пишем и делаем для галочки (с меня, кстати, ежемесячно отчет спрашивают - с начала года).
    ЧУМработнице - спасибо за ссылку.

    ОтветитьУдалить