Времена меняются, молодежь всё реже обращается к классической литературе, считая её несовременной и скучной. Подростки и юношество читают классику разве что в рамках школьной программы, из-под палки. Попытки привлечь внимание к "золотому фонду литературы" уже предпринимались, и зачастую они вызывали спорные мнения в обществе, к примеру, всё чаще классика экранизируется, а мы, библиотекари, наблюдаем после выхода очередного такого фильма, ощутимый приток читателей с конкретным запросом :-). А несколько лет назад громкий шум вызвал пиар-проект издательства "Эксмо" - плакаты со знаменитостями, нестандартно рекламирующими отдельные книги:
И вот новый пиар-проект, о котором хотелось бы узнать мнение педагогов и библиотекарей.
Интернет-акция "Новости от классиков", аннотация проекта на сайте pro-books.ru:
Посмотреть страничку проекта в интернете, а также познакомиться с конкурсными работами и поучаствовать в конкурсе самому можно здесь
В группе "Современная библиотека" в фэйсбуке завязалась чуть ли ни дуэль :-) Мнения расходятся до полных противоположностей. А что думаете о пиар-проекте Вы?
Моё мнение: Считаю, что проект неплох. А для того, чтобы он принес
максимальный положительный эффект и не стал "просто ржачем над
классикой", могут подключиться и поработать библиотекари и педагоги.
Покажите актуальность классических текстов, выбрав и прочитав цепляющие
моменты, докажите их превосходство (в стиле, богатстве фраз и вызываемых
эмоциях) над такой вот желто-рекламной аннотацией и т.п. Многие могут
чужие идеи опустить ниже плинтуса или превознести до небес, а вот
предложить что-то свое, работающее и эффективное... Мне этот проект
напомнил наш, начатый еще четыре года назад, мы тоже искали способ сделать
классику современной и интересной для читателей. Кстати, это было в 2009 г,
и юбиляры следующего года культуры будут те же По сути, мы разработали
свою комбинированную методику. Разъяснять долго, если кого-то
заинтересует, то подробности с мастер-классом можно посмотреть здесь
Скажу честно и без всяких предисловий: мне не нравится такой подход.
ОтветитьУдалитьГотового ответа на вопрос "а как тогда?" у меня в данный момент нет, потому что именно в последнее время я переключилась на роль наблюдателя, поняв, как не срабатывают НА САМОМ ДЕЛЕ многие наши акции.
Спасибо, Maria, за быстрый ответ и за честность.
ОтветитьУдалитьА я вот как-то автоматически ищу варианты работы с подобными проектами :-) Думаю, надо пробовать разное
Татьяна, моя позиция схожа с вашей. Подобно Хемингуэю, я считаю, что самое страшное для классики - это забвение, не необычная интерпретация. Т.е не читать книги. Надо пробовать. В любом стиле. Провокативном тоже. Подростки склонны к эпатажу, вызову, посягательству на основы. Новости и аннотации могут быть не такими ядовито пошлыми. И сами ребята в ответ на предложенное могут их придумать. Главное - отойти от стандарта, который гарантирует забвение
ОтветитьУдалитьСпасибо за поддержку :-) Я постоянно думаю сейчас об этом проекте и прихожу к выводу, что мы уже который год ищем такие вот неординарные ходы, чтобы продвинуть классику, да и вообще хорошие книги. И, наверное, многие идеи, в том числе и наши, бывают на грани фола. Даже в нашем коллективе пара моих идей вызвала серьезный раскол общества))), одни говорили что идея отличная, другие обвиняли к пошлости. Пойди разберись, кто прав, кто виноват. Но по-моему, предлагать что-то и пробовать - это лучше, чем сидеть сложа руки и рыдать над вымиранием читателя.
ОтветитьУдалитьЗЫ. Да, всвязи с проектом "Новости от классиков" постоянно приходит на ум воспоминание об одном методическом пособии многолетней давности, не помню название, но, кажется, автором была С.Г.Матлина и касалось пособие выставочной деятельности. Там в качестве оригинальной свежей идеи привлечения к чтению предлагались нестандартные аннотации, вот такие, к примеру: "Герасим утопил Муму. Прочти - узнаешь почему" :-)
Я тоже всегда любила радикальные ходы, которые шокировали окружающих.У вас мне нравится, что вы никогда не боитесь экспериментировать
ОтветитьУдалить