Источник:
http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post165409022/
Художник Василий Верещагин/Война 1812 года
Серия, посвященная войне 1812 года, была начата еще в Париже, и до конца дней она оставалась главным делом художника. Однако ее замысел претерпевает существенные изменения: из сюиты картин о Наполеоне и его русском походе она обращается в национальную историческую эпопею.
Художник Василий Верещагин В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887-1895
Серия осталась незавершенной и в нынешнем виде включает в себя двадцать картин, не считая этюдов, рисунков и незаконченных композиций. Сам художник делил ее на две части.
Семнадцать картин, объединенных названием "Наполеон I в России", представляют основные эпизоды русской кампании, начиная от Бородинского сражения, вторжения в Москву и кончая гибелью "Великой армии" в снегах России
Наполен и маршал Лористон, 1900
В Кремле - пожар!
Наполен на Бородинском поле
Наполеон. Дурные вести из Франции
Наполен у Москвы. В ожидании депутации бояр
Конец Бородинской битвы, 1900
Великая армия. Ночной привал
В наполеоновской серии Верещагин выступает во многом в новом для себя качестве не только как баталист, но и как историк, психолог. Он уделяет гораздо большее внимание, чем прежде, портретной психологической задаче.
Ярославль. Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове
Три картины, посвященные партизанской войне, образуют раздел "Старый партизан".
С оружием в руках - расстрелять!
Не замай, дай подойти
Его живописная манера вновь меняется: он избегает эскизности исполнения (во всяком случае, в картинах, где важен психологический момент), ищет экспрессию фигур, для чего пристально всматривается в искусство актерского перевоплощения и приемы построения театральной мизансцены. Его композициям присуща театральность, оттенок мелодраматизма. Как и для большинства реалистов, для Верещагина камнем преткновения была работа по воображению; все, что лежит за пределами непосредственного наблюдения, дается ему с трудом.
Отступление. Бегство на большой дороге
Серия "Наполеон I в России" впервые была показана в Москве и Петербурге в 1895-1896 годах. Ни один из коллекционеров и музеев не выразил готовности приобрести ее. После долголетних переговоров и проволочек серия была куплена в 1902 году правительством и передана Русскому музею в Петербурге (ныне хранится в Историческом музее в Москве). Тем не менее многим из входящих в нее картин суждена была впоследствии широкая популярность. В конечном счете именно верещагинская серия формировала представление широкого зрителя об эпохе Отечественной войны 1812 года.
http://www.liveinternet.ru/users/3370050/post165409022/
Художник Василий Верещагин/Война 1812 года
Серия, посвященная войне 1812 года, была начата еще в Париже, и до конца дней она оставалась главным делом художника. Однако ее замысел претерпевает существенные изменения: из сюиты картин о Наполеоне и его русском походе она обращается в национальную историческую эпопею.
Художник Василий Верещагин В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887-1895
Серия осталась незавершенной и в нынешнем виде включает в себя двадцать картин, не считая этюдов, рисунков и незаконченных композиций. Сам художник делил ее на две части.
Семнадцать картин, объединенных названием "Наполеон I в России", представляют основные эпизоды русской кампании, начиная от Бородинского сражения, вторжения в Москву и кончая гибелью "Великой армии" в снегах России
Наполен и маршал Лористон, 1900
В Кремле - пожар!
Наполен на Бородинском поле
Наполеон. Дурные вести из Франции
Наполен у Москвы. В ожидании депутации бояр
Конец Бородинской битвы, 1900
Великая армия. Ночной привал
В наполеоновской серии Верещагин выступает во многом в новом для себя качестве не только как баталист, но и как историк, психолог. Он уделяет гораздо большее внимание, чем прежде, портретной психологической задаче.
Ярославль. Паперть церкви Иоанна Предтечи в Толчкове
Три картины, посвященные партизанской войне, образуют раздел "Старый партизан".
С оружием в руках - расстрелять!
Не замай, дай подойти
Его живописная манера вновь меняется: он избегает эскизности исполнения (во всяком случае, в картинах, где важен психологический момент), ищет экспрессию фигур, для чего пристально всматривается в искусство актерского перевоплощения и приемы построения театральной мизансцены. Его композициям присуща театральность, оттенок мелодраматизма. Как и для большинства реалистов, для Верещагина камнем преткновения была работа по воображению; все, что лежит за пределами непосредственного наблюдения, дается ему с трудом.
Отступление. Бегство на большой дороге
Серия "Наполеон I в России" впервые была показана в Москве и Петербурге в 1895-1896 годах. Ни один из коллекционеров и музеев не выразил готовности приобрести ее. После долголетних переговоров и проволочек серия была куплена в 1902 году правительством и передана Русскому музею в Петербурге (ныне хранится в Историческом музее в Москве). Тем не менее многим из входящих в нее картин суждена была впоследствии широкая популярность. В конечном счете именно верещагинская серия формировала представление широкого зрителя об эпохе Отечественной войны 1812 года.
прекрасная тематика
ОтветитьУдалитьВеликолепная подборка, воспользуюсь завтра на мероприятии. Спасибо, Веста!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить