В блоге "Современная библиотека" недавно прошла тема "Круговорот круглых столов". Основные вопросы: есть ли смысл в наших бесконечных конференциях, библиотечных тусовках? Какие встречи вдохновили "на подвиги", придали вектор движения в работе? Какие встречи стали зря потраченным временем?
Прочитала, задумалась, проанализировала... и пришла к результату, который изумил и меня саму. "Не знаю, как у вас, а наш "командировочный эффект" впечатляет. Он есть, и он значителен. Дублирую здесь свой дополненный комент в "Современной библиотеке", т.к. он "потянул"на пост.
Хотя бы крупиночку полезности для работы я привожу из любой, даже не самой удачной командировки. У нас принято отчитываться на коллектив, большинство делает отчет уже с преломлением на нашу библиотеку ("вот это можно попробовать применить там-то...кто возьмет?").
Из того, что запомнилось мне:
Школа "Лидер", 2008, Нижний Новгород. Тема толерантности.
-Завязались ключевые для нас связи, мы начали работать на стыке наук и на очень высоком уровне. Четвертый год сотрудничаем с институтом социологии РАН, имеем уже благодарственное письмо от российского общества социологов, а истоки работы - из той командировки.
- Там же был великолепный мастер-класс Г.М.Пальгуевой о малых формах фольклора стран мира. Применено максимально, включено в занятия.
Озерск, 2009. «Продвижение детского и юношеского чтения средствами новых информационных технологий».
Привезла море идей по самым разным направлениям, даже не связанным с основной темой. Черпала идеи огромной ложкой)) даже в ходе культурной программы (нас водили на спектакль в местный театр, все действо было построено на поэзии серебряного века, проникновение в эпоху... идею спектакля мы потом воплотили с НОКАУТОМ, сделав мероприятие на основе произведений поэтов 60-70 г.г.), применено и реализовано уже большинство из них. Главное - серьезный переворот в организации работы по воспитанию информ.грамотности в нашей библиотеке. Подробно писала здесь: и здесь .
Архангельск, март 2011. Тема волонтерства.
Здесь мы только начинающие, наработки были, но мы смутно представляли, что творим и куда идти дальше. Благодаря командировке уяснили теорию, осознали свои возможности и перспективы, сразу внедрили. Отчет здесь:
Питер, ноябрь, 2010. "Современный читатель: эволюция или мутация?": писала о той командировке здесь , здесь и здесь
"Социолог и психолог в библиотеке", Москва, 2010. Так же много идей взято, в основном в исследовательской деятельности, начато сотрудничество с Российской библиотекой для молодежи.
Не могу не сказать о виртуальной конференции 2009 г., проведенной свердловской областной детско-юношеской библиотекой. Материалы конференции заархивированы здесь.
Бездна идей и тем к размышлению. Из уже реализованных - грандиозный (для города, по крайней мере) проект по НДК, подготовлено и реализовано в социальном партнерстве детскими и школьными библиотекарями города, углубленная работа с книгой "Маленький принц" по всем возрастам. Выпущено методическое пособие, наши разработки опубликованы в ж."Книжки, нотки и игрушки" (все это - оттолкнувшись от виртуального доклада В.А.Бородиной). К сожалению, аналитическая статья так и не вышла, но её публиковала в блоге, здесь. Очень востребованный пост, до сих пор по нескольку человек в день его просматривают.
И еще одна тема - библиотечные блоги. Начало наших "Библио-Sпутника" и "Живности цвета огня" - в той виртуальной конференции. Писать можно еще много
Прочитала, задумалась, проанализировала... и пришла к результату, который изумил и меня саму. "Не знаю, как у вас, а наш "командировочный эффект" впечатляет. Он есть, и он значителен. Дублирую здесь свой дополненный комент в "Современной библиотеке", т.к. он "потянул"на пост.
Хотя бы крупиночку полезности для работы я привожу из любой, даже не самой удачной командировки. У нас принято отчитываться на коллектив, большинство делает отчет уже с преломлением на нашу библиотеку ("вот это можно попробовать применить там-то...кто возьмет?").
Из того, что запомнилось мне:
Школа "Лидер", 2008, Нижний Новгород. Тема толерантности.
-Завязались ключевые для нас связи, мы начали работать на стыке наук и на очень высоком уровне. Четвертый год сотрудничаем с институтом социологии РАН, имеем уже благодарственное письмо от российского общества социологов, а истоки работы - из той командировки.
- Там же был великолепный мастер-класс Г.М.Пальгуевой о малых формах фольклора стран мира. Применено максимально, включено в занятия.
Озерск, 2009. «Продвижение детского и юношеского чтения средствами новых информационных технологий».
Привезла море идей по самым разным направлениям, даже не связанным с основной темой. Черпала идеи огромной ложкой)) даже в ходе культурной программы (нас водили на спектакль в местный театр, все действо было построено на поэзии серебряного века, проникновение в эпоху... идею спектакля мы потом воплотили с НОКАУТОМ, сделав мероприятие на основе произведений поэтов 60-70 г.г.), применено и реализовано уже большинство из них. Главное - серьезный переворот в организации работы по воспитанию информ.грамотности в нашей библиотеке. Подробно писала здесь: и здесь .
Архангельск, март 2011. Тема волонтерства.
Здесь мы только начинающие, наработки были, но мы смутно представляли, что творим и куда идти дальше. Благодаря командировке уяснили теорию, осознали свои возможности и перспективы, сразу внедрили. Отчет здесь:
Питер, ноябрь, 2010. "Современный читатель: эволюция или мутация?": писала о той командировке здесь , здесь и здесь
"Социолог и психолог в библиотеке", Москва, 2010. Так же много идей взято, в основном в исследовательской деятельности, начато сотрудничество с Российской библиотекой для молодежи.
Не могу не сказать о виртуальной конференции 2009 г., проведенной свердловской областной детско-юношеской библиотекой. Материалы конференции заархивированы здесь.
Бездна идей и тем к размышлению. Из уже реализованных - грандиозный (для города, по крайней мере) проект по НДК, подготовлено и реализовано в социальном партнерстве детскими и школьными библиотекарями города, углубленная работа с книгой "Маленький принц" по всем возрастам. Выпущено методическое пособие, наши разработки опубликованы в ж."Книжки, нотки и игрушки" (все это - оттолкнувшись от виртуального доклада В.А.Бородиной). К сожалению, аналитическая статья так и не вышла, но её публиковала в блоге, здесь. Очень востребованный пост, до сих пор по нескольку человек в день его просматривают.
И еще одна тема - библиотечные блоги. Начало наших "Библио-Sпутника" и "Живности цвета огня" - в той виртуальной конференции. Писать можно еще много
Вопрос: насколько важны командировки сейчас в условиях сетевых коммуникаций?
ОтветитьУдалитьДумаю, важны. Так же, как важно выводить детей на занятия и встречи на другие площадки, так же и нам это важно. Чтобы не замыкаться в себе,сравнивать, развиваться всесторонне. Командировка питает не только услышанным, но и увиденным. Как коллеги обустроили свою библиотеку? Что придумали в оформлении? Это важно, но хозяева могут не придавать значения этой важности, для них вся обстановка давно знакома, она родная. Понаблюдайте за библиотекарями, когда они не слушают доклады, а ходят по библиотеке. Большая часть из них сует нос (в хорошем смысле) в самые разные уголки, все пристально рассматривает, всех хватает за рукав, останавливая вопросами, и строчит в блокнотах идеи-изюминки, пытаясь законспектировать цитаты-названия, зарисовать что-то.
ОтветитьУдалитьСейчас многие устраивают в рамках командировок культурную программу. Это дорогОго стоит. Когда еще, при наших зарплатах, если не в командировках, мы сможем побывать в разных городах, вкусить их культуру? Хозяева знают, что показать, программа организована.
А я подумала, что не только командировка, но даже любая профессиональная тусовка на месте ВСЕГДА что-то полезное даёт. Иногда больше, иногда меньше
ОтветитьУдалить